Как уже говорилось в предыдущих статьях, технология run-flat, позволяет автомобилю продолжать движение даже при нулевом внутреннем давлении воздуха в покрышке. Такие возможности обусловлены в первую очередь несколькими элементами конструкции самой шины. В связи с этим разные производители выпускают шины run-flat разного типа.
Более популярными и доступными считаются шины run-flat с боковой поддержкой.
Данные шины отличаются от обычных жесткими и утолщенными боковинами. Именно боковая часть шины за счет своей повышенной упругости не позволяет шине прогнуться под весом автомобиля. Именно шины такого типа были самыми первыми в технологии run-flat. Первые их образцы установили на одну из моделей Mini. Считается, что шины данного типа могут проехать до 90 км в спущенном состоянии, при максимальной скорости в 90 км/ч. А после этого легко чинятся и могут снова использоваться по назначению. Однако при повреждении несущей боковой части шина не сможет обеспечить передвижение автомобиля. Это является одним из существенных недостатков шин такого типа.
Следующий тип run-flat шин - это шины с осевой поддержкой.
Данная модель шин имеет в своей конструкции специальную обивку которая расположена по окружности диска с внутренней стороны. В случае прокола именно данная обивка предотвращает трение внутренней поверхности шины об обод. Таким образом, шина не деформируется и не разрушается. Всю нагрузку несет обивка, которая обладает высокими параметрами прочности. Шина же работает практически так же, как и в штатном режиме. Данный тип run-flat шин позволяет преодолеть на спущенном колесе до 320 километров на скорости до 90 км/ч. Однако использование таких колес требует специальных покрышек, которые имеет стоимость на порядок выше, чем обыкновенные шины такого же класса.
Кроме вышеназванных типов существуют и так называемые самолечащиеся run-flat шины.
В таких шинах нет ни боковых усилителей, ни осевых обивок. По своей структуре и конфигурации данные шины практически идентичны обычным моделям. Однако внутренняя часть шины по всей окружности порывается специальным материалом. И в случае прокола или пореза данный материал быстро затягивает отверстие и останавливает выход воздуха из шины. На сегодняшний день созданы модели шин, которые способны самостоятельно затягивать отверстия шириной до 4,7 мм. Такой размер соответствует отверстию после прокола гвоздем. При этом практические тесты показали, что лечение шины происходит настолько быстро, что прокол значительно не сказывается на давлении воздуха в шине, и водитель просто не замечает произошедшего.
Самым последним и прогрессивным решением в технологии run-flat являются шины от Michelin. Благодаря нестандартной пористой структуре покрышки, в них нет необходимости вообще закачивать сжатый воздух.
Уже в недалеком будущем компании разработчики шин по технологии run-flat обещают полный отказ от запасного колеса, как в полноразмерном виде, так и докаток. Что позволит освободить место для других целей в багажниках авто.