Устройство автомобильных дисков.


Что такое автомобильные диски.


Многие скажут это одна из составных частей автомобиля, без которых он не сможет двигаться. Это чисто техническая точка зрения. В более общем понятии автомобильных дисков, их можно сравнить с обувью для человека, причем во всех аспектах. Будь то комфорт передвижения, внешний вид, влияние на здоровье человека (автомобиля). Соответственно и выбор автомобильных дисков дело весьма щепетильное и полностью идентичное выбору удобной обуви. 
Для того что бы иметь ясное представление о дисках и сделать правильный выбор при покупке следует немного знать устройство диска, и конструктивные особенности, которые влияют на эксплуатационные характеристики. 
Для начала следует четко понять, что на самом деле диском называется часть колеса, которая соединяет ступицу и обод. Поэтому описывая конструкцию диска лучше всего использовать термин «колесо». Который и будет объединять в себе два основных элемента – обод и диск (без покрышки).

Рассмотрим основные элементы в конструкции колеса.

 
Итак, ободом называется внешняя часть колеса. По конструкции обод представляет собой цилиндр с формой сложного профиля. Обод предназначен для монтажа на покрышки. Благодаря эволюции автомобильных шин в виде развития эластичных и высоких бортов, все современные ободы в основной своей массе неразъемного типа. Такой тип обода более практичный, имеет меньшую массу, и обладает высокими параметрами герметичности. Конструктивно обод состоит из закраин, полочек, и ручья. 


  • Закраины (на рисунке указаны под цифрой: №1) предназначены для фиксации шины, не допуская ее смещения. Данный
    элемент обода обязан иметь высокую прочность, что бы держать удар при наезде на препятствия, выдерживать давление бортов шины, и не деформироваться при воздействии на них шиномонтажного инструмента. 

 

  • Полки (на рисунке под цифрой №2) являются основой, на которую собственно и упирается шина. Большинство ободов на колесах имеют полки расположенные под углом 5 градусов. Такая конфигурация позволяет улучшить плотность посадки покрышки. При использовании бескамерных покрышек на полочках дополнительно изготавливаются кольцевые выступы – подкаты или хампы. Они могут иметь как округлый, так и заостренный профиль. Предназначены они для предохранения соскакивания бортов шины в ручей при поворотах, либо при частичной разгерметизации покрышки, и пониженном давлении. Обод с подкатами на обеих полках имеет намного лучшие параметры безопасности, но при этом затрудняется перебортировка колеса. В связи с этим многие производители выпускают колеса, обода которых оборудованы двумя хампами, но один из них имеет меньший размер, чем второй.

 

  • Следующий элемент обода – это ручей (на рисунке показан под номером 3). Он позволяет облегчить шиномонтаж, поэтому многие производители намерено делают его глубоким. Кроме этого глубокий ручей увеличивает поперечную жесткость всего обода. Технологически легче изготавливать обод с симметричной формой ручья. Но производители колес, исходя из компоновочных соображений, смещают ручей относительно продольной плоскости всего колеса. Так как такая конфигурация колеса позволяет легко установить внутри тормозные механизмы и другие устройства.


Диском как мы уже говорили выше, называется центральная часть колеса. Он служит для соединения ступицы с ободом. Зачастую дисковая часть колеса изготовляется немного выгнутой наружу. Такая сложная конфигурация позволяет улучшить компоновочную структуру колеса и повысить поперечную жесткость. Плоскость диска обязательно должна иметь отверстия для крепежа на ступице и центральное отверстие установки диска на ступице. Кроме этого диск зачастую имеет еще разные по форме отверстия и окна. Они выполняют несколько функций: придают ему уникальный дизайн и форму, способствуют вентиляции тормозного механизма, уменьшают вес диска. Современные диски, которые изготовляют по технологии литья или ковки, делают как бы спицоваными. И окна в таких дисках имеют большие размеры. А сами спицы во многих моделях колес, конструктивно, играют роль лопастей аналогичных пропеллеру, что позволяет направить к тормозным механизмам больший поток воздуха. Хотя, такие колеса, не взаимозаменяемые. То есть ставить левое на правую сторону, и наоборот, не получится, следует учитывать это при выборе колес.




<<< Предыдущая новость: Колесные диски КиК – качество и надежность в трехслойной упаковке.

Следующая новость: Тесты отечественных и импортных дисков. >>>



 (голосов: 0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Google+