Маркировка автомобильных колес (дисков).


Поговорим немного о маркировке автомобильных колес (дисков). Не редко автолюбитель, зная диаметр колеса, считает, что готов выбрать себе подходящее. Однако существует еще ряд параметров которые существенно влияют на технические характеристики как самого колеса, так и автомобиля в целом. 
Международные стандарты в отношении маркировки имеют четкие правила. Основная маркировка описывает в основном характеристики обода. 

  • Первое значение обозначает ширину обода, измеряемую в дюймах по расстоянию между закраинами. 
  • Далее следует буквенное значение на латинице. Буква обозначает форму закраин. 
  • После этого указывается тип колеса. К примеру «х» обозначает неразъемные обода, а значение «-» разъемные. 
  • Далее следует посадочный диаметр, измеряемый в дюймах. Он измеряется по максимуму конических полок на ободе. Так как именно на данном месте и монтируется шина. 
  • После следует снова буквенное значение, которое определяет тип посадочной полки. Данное значение свидетельствует о наличии хампов, указывает их количество и форму. H – хампы на полках, FH – это усеченные хампы, СН –комбинированные и SL –хампы отсутствуют вообще. 
  • В конце может ставиться значок «S-». Наличие данной маркировки свидетельствует о симметричном профиле диска, его отсутствие указывает о несимметричности профиля. 

Пользуясь вышеописанными критериями расшифруем маркировку колеса типа: «5J x 13 Н2».
 

 

5 – обод шириной в пять дюймов; 
J – закраина высотой 17,3 мм (наиболее часто применяемая на колесах для легковых авто); 
х – неразборное;
13 – посадочный диаметр равен 13 дюймам; 
H2 – два хампа на полках.
 

 

Отсутствие «S-» свидетельствует о несимметричном профиле.
Кроме основной маркировки на колесах не редко присутствует и дополнительная маркировка. Зачастую она обозначает дату изготовления, максимальную нагрузку, измеряемую в кгс или в фунтах. Так же на колесах обязательно должна стоять маркировка соответствия стандартам, и величина вылета колеса, измеряемая в мм. Последний параметр не маловажен, так как обозначает расстояние, измеряемое от продольной плоскости симметрии обода колеса, до привалочной плоскости диска. Данное значение, как правило, обозначается несколькими маркировками (в зависимости от производителя): OFFSET, ET, DEPORT. Если вылет имеет отрицательное значение, то перед числовым значением ставится знак минус. Например: ЕТ –15.


 
На такой параметр как вылет колеса необходимо обращать самое пристальное внимание. Так как производители автомобилей рассчитывают данный параметр в конструкции колесных арок. Поэтому при установке новых колес, значение вылета которых больше или меньше от рекомендуемого производителем, могут возникнуть трудности с эксплуатацией, которые в свою очередь напрямую негативно сказываются на безопасности движения. Кроме этого колеса с измененным вылетом создают дополнительное плечо нагрузки не только на подвеску, но и на рулевой механизм, что так же негативно сказывается на комфортности движения и управляемости. Максимальное допустимое (безопасное) отклонение от нормы считается 5 мм. 


Кроме этого в зависимости от производителя на колесах может ставиться клеймо, указывающее на проведенную рентгеноскопию при изготовлении, максимальное давление в шинах, и т.д. 
Кроме этого при выборе колес для своего авто вы обязательно должны знать посадочный диаметр ступицы. И соответственно подобрать диск, центральное отверстие (DIA) которого не превышает диаметр ступицы больше чем минимально допустимый зазор. Если размер DIA значительно больше, чем необходимо, а диск все же может устанавливаться на такую модель автомобиля, то для установки такого колеса используются специальные переходные кольца. 



Кроме этого следует обратить внимание на маркировку посадочных отверстий. Наиболее распространенной является аббревиатура PCD. Вслед за данным обозначением указывается количество отверстий, и их диаметр расположения в мм. через дробь. Если данный параметр не указан, то его можно измерить при помощи линейки. Для этого при четном количестве отверстий просто измеряют расстояние. Измерение выполняют между диаметрально противоположными посадочными отверстиями, начиная отсчет от их центров. Если количество не четное то измеряют расстояние между соседними отверстиями (их центрами), и далее используя школьные формулы, рассчитывают данное значение. Для колес с тремя отверстиями используют формулу PCD = L * 1,155, а для пяти – PCD = L * 1,701, где L и есть расстояние меду центрами соседних посадочных отверстий.




<<< Предыдущая новость: Тесты отечественных и импортных дисков.

Следующая новость: Восстановление автомобильного диска своими руками. >>>



 (голосов: 1)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Google+