В межсезонье когда автомобилисты активно занимаются переобуванием колес на своих авто не редко возникает немало вопросов на которые не все могут получить квалифицированный ответ. Кроме этого данная процедура имеет ряд нюансов и тонкостей. Попробуем пояснить основные.
Во-первых, хотелось бы обратить внимание всех автолюбителей на такую процедуру как обкатка. Если новый автомобиль (двигатель) принято обкатывать на определенном этапе эксплуатации, то в отношении колес данная процедура практически не применяется, хотя процедура обкатки и рекомендована производителями шин. Особенно важно данную процедуру выполнять при установке шипованных шин. В отношении летних шин, информация по поводу обкатки, вообще отсутствует. Однако специалисты считают, что при покупке летних шин, которые были изготовлены год назад или больше (а такие шины не редкость на наших прилавках), необходимо все же выполнить процедуру обкатки.
Процесс обкатки позволит на протяжении 1000-1500 км восстановить характеристики шины до заводских норм. Это связано с тем, что тонкий внешний слой протектора мог за время хранения утратить свои свойства поэтому лишь после того как он износится шина приобретет необходимые параметры. Кроме этого если после обкатки первоначальные свойства шины не вернулись, значит шина либо не качественная либо хранилась неправильно. Соответственно ездить дальше на такой шине нельзя.
Следующим нюансом можно назвать приобретение второго комплекта дисков для авто. Не секрет что частый шиномонтаж заметно ухудшает геометрию обода и следовательно его балансировку. Что впоследствии может сказаться на комфортности передвижения и дорогостоящем ремонте дисков (прокатка, рихтовка и т.д.).
Кроме этого важно помнить, что при установке новых покрышек на новые диски следует первое время (неделя-две) избегать резкого маневрирования и агрессивного режима езды. Так как не редко в результате такой езды наблюдались случаи, когда колеса разувались в движении. Это может быть связано как с несоблюдением давления внутри шины, так и с небольшими заводскими дефектами, которые в процессе притирки шины и посадочной поверхности обода - самоустраняются.
Не забывайте и при смене покрышек перед новым сезоном обязательно провести балансировку дисков. Так как использование покрышек другой модели и уж тем более другого типоразмера, значительно изменяют геометрические параметры диска, а значит и его балансировку. Да и отечественные дороги-направления вряд ли не оставили отметин на ободах ваших колес.
Как правило, на ось с приводными колесами, устанавливают покрышки с более глубоким рисунком протектора. Для того, что бы компенсировать неравномерный износ на задней и передней оси.
Не следует пренебрегать и такой процедурой как диагностика ходовой части. Так как износ отдельных деталей и узлов подвески может привести к неравномерному и преждевременному износу покрышек, и вызывать посторонние шумы в движении. Особенно если учесть тот факт, что разные модели и типы шин имеют разную жесткость. То есть более мягкие зимние позволяли комфортно передвигаться на авто, а более жесткие летние проявят все изношенные механизмы и узлы подвески.
Так же многие рекомендуют при смене шин, внимательно относится к индексу грузоподъемности покрышек. Так как современные автомобильные платформы на которых собираются несколько моделей имеют разную грузоподъемность. Особенно сильно это проявляется при сравнении автомобилей с кузовом седан и универсал. Кроме этого развитие коммерческого легкогрузового транспорта так же вынудила многих производителей шин выпускать шины для данного сегмента автомобилей. А они не редко по своим размерам идентичны обычным покрышкам для легковых авто. поэтому обязательно проверяйте при установке новых шин индекс грузоподъемности, иначе комфортной поездки вам новые шины не обеспечат.
В нашей стране многие автолюбители предпочитают приобретать не новые, а восстановленные шины. Но здесь так же важно знать несколько нюансов. Так как при боковых проколах при восстановлении шин необходимо точно придерживаться технологии ремонта. Учитывая отечественный сервис не редки случаи, когда восстановленные шины после хранения теряют свою герметичность из-за отклеившихся заплат. Поэтому при покупке таких «восстановленных» шин следует быть очень внимательным.