Проведенные исследования экспертами DEKRA, доказали негативное влияние моек высокого давления на автомобильные шины. Как оказалось в результате исследований, мойка такого типа способна полностью или частично разрушить участок шины. Для этого хватит лишь направить острую струю воды на шину в течении всего пяти секунд с расстояния в четыре сантиметра.
В результате такой мойки из-за высокого эрозийного эффекта, а так же гидравлического давления на поверхность шины, происходит перегрев резиновой смеси, что вызывает разрушение структуры шины в виде образовавшихся пузырей.
Естественно, что такие образования как пузыри не способствуют высокой прочности покрышки, а даже наоборот заметно снижают устойчивость шины к механическим повреждениям. Особенно опасны такие образования при движении на высокой скорости. Так как шина в движении не просто теряет герметичность с плавным понижением давления, а попросту разрывается в месте образования пузырей.
Поэтому после мойки важно обследовать шину на предмет возможных повреждений. Первым сигналом, свидетельствующим о том, что шина получила такие повреждения, является появление «теневых» областей. Визуально они обнаруживаются очень просто, после того как вымытая шина начинает высыхать, данные области из-за высокой температуры высыхают намного быстрее.
Второй признак имеет более явное визуальное проявление – образование вздутий на боковине. Не следует верить «специалистам» что такую шину можно отремонтировать. Ее категорически нельзя эксплуатировать ни в каком виде.
Экспертами DEKRA подсчитано, что минимально безопасным расстоянием от гидромета до поверхности шины является расстояние равное 20 см. Кроме этого при мойке шин или колес следует использовать наконечники с широкой насадкой, которые позволяют распылить струю в диапазоне от 20 до 45 градусов.