У многих из вас есть автомобиль, или в скором будущем вы хотите приобрести себе это полезное средство передвижения. Хорошо, когда автомобиль новый и не приносит проблем. Но каждый из нас слышал про две основные беды России. Первая нам неважна. А вот вторая – дороги – может серьёзно потрепать нервы. Чего только не валяется на дорогах России. Всё это может с легкостью вывести колесо из строя или просто пробить его. Что же делать в этом случае? Конечно, менять колесо.
Замена колеса происходит, как правило в тех случаях, когда в протектор шины попадают посторонние предметы, будь то стекло или даже обычный камень. В этих случаях машину начинает заносить в бок или слышны глухие удары. Естественно нужно менять колесо. Прекрасно если вы не новичок в этом деле и вам эта проблема не кажется настолько глобальной, но случаи бывают разные. Каким образом это сделать правильно и качественно сейчас мы вам расскажем.
Вам потребуется баллонный ключ под размер гаек (болтов) и домкрат, желательно иметь с собой колёсный упор, но в крайних случаях можно обойтись и лежащем на обочине камнем или кирпичом. Домкрат лучше использовать стальной с длинной рукояткой он намного прочнее любого другого, и вы будете уверены в его прочности, так же может пригодиться банка «вэдэшки» или как его называют профессионалы технический аэрозоль WD-40. Это средство проникает в ржавчину, делая её податливой, особенно хорошо помогает, когда колесо долго не снимали и при этом очень тяжело свернуть крепёжные гайки.
Ещё одно маленькое дополнение, в дальней дороге пригодиться набор для ремонта колеса. Его можно найти на любом авторынке или в специализированном магазине, в комплект входит резиновая заплатка, клей и специальное шило. Ну и последнее и самое главное это перчатки, ведь вам нужно в чём-то работать.
Смену колеса нужно начинать в первую очередь с выбора безопасного участка дороги. Вы должны аккуратно съехать на обочину и припарковаться, так что бы вы не мешали другим автомобилистам. Конечно, эта процедура может показаться вам достаточно лёгкой, но не спешите делать выводы не редко об обратном свидетельствует многочисленные повреждения автомобилей, нанесённые хозяевами, которые пытались сделать эту процедуру без определённой сноровки.
- Сначала автомобиль нужно поставить на ручной тормоз.
- Что бы машина не укатилась, под колёса следует положить «башмаки».
- Что бы снятые вами гайки не потерялись их можно сложить в колпак для колеса.
- Дальше вам следует достать запаску и положить её рядом, затем немного открутить гайки, но не переусердствуйте, а то навесу не успеете поймать колесо.
- Затем установите домкрат под небольшим углом на подставку, подставка нужна для устойчивости и для того что бы домкрат не уходил в мягкий грунт.
- Поднимая машину, наблюдайте за всей конструкцией, по мере необходимости поправляйте подставку.
- Теперь можно смело откручивать гайки с поврежденного колеса (в последнюю очередь откручиваются верхние).
- Затем приступайте к последней части ремонта, это установка запаски на пустое место, при этом плотно закручивайте болты, здесь нужно начинать с верхних болтов, а затем все остальные.
- Затяжку гаек нужно производить крест на крест, не стоит пренебрегать этим правилом. Болты нужно закручивать очень сильно, затем опустите автомобиль и докрутите до максимума.
- И вот наступает завершающая фаза всего этого мероприятия, проверка давления, при необходимости подкачайте колесо.
Вот и все не сложные правила, которые приведут вас к успеху в такой не сложной, но серьезной поломке.