Замену прокладки коллектора необходимо произвести в ситуации, когда двигатель авто начинает троить, неровно работать — это даст понять, что нарушена герметичность соединения. Данную работу выполнять следует на холодных двигателях. Сперва нужно заняться сливом охлаждающих жидкостей. После того — снять карбюратор.
Затем — ослабить хомуты креплений и снять шланг, отводящий из впускного коллектора охлаждающие жидкости. После этого произвести снятие шлангов вакуумных тормозных усилителей. Ключом «на тринадцать» отвернуть четыре гайки с медным покрытием, крепящие к выпускному коллектору приемную трубу. Тот же ключ отвернет болты креплений приемной трубы к коробкам передач, что даст возможность опустить до упора приемную трубу.
Далее головка «на тринадцать» отворачивает гайку, и автовладелец сможет снять рым и «минусовой» провод со шпилек. После предварительного снятия шлангов с воздухозаборников, ключом «на тринадцать» отворачивается верхняя и нижняя гайка креплений воздухозаборников, воздухозаборники снимаются, и с отводящих труб можно удалить шланги отвода охлаждающих жидкостей из отопительных радиаторов.
Этим же ключом отворачивается верхняя вторая гайка крепления, а ключом «на десять» — болты нижних креплений теплозащитных экранов стартера, которые необходимо снять. Ключом «на десять» гайки креплений трубы к насосам охлаждающих жидкостей отворачиваются, и трубу можно снимать. Между насосом и трубой зачастую дополнительно устанавливают уплотнительную прокладку. Головкой «на тринадцать» следует отвернуть гайки коллекторного крепления, и появится возможность снять выпускной и впускной коллекторы.
После этого со шпилек снимаются прокладки, коллекторы устанавливаются в обратных последовательностях, производится замена прокладки коллектора на новую, а резьба шпилек смазывается графитовой смазкой.
Прокладки укладываются в паз фланца впускных труб, и впускная труба устанавливается на головки блока цилиндров. Гайки и болты креплений впускной трубы следует затянуть крест-накрест, равномерно, начав с крайних и продвигаясь к средним, моментами 25 Нм. Глушитель, точнее, его приемная труба, крепится к коллекторам латунной новой гайкой.
Перед монтажом впускных труб фланцы головки блоков следует очищать от остатка старых прокладок. При определенных навыках автовладельца все операции займут не более полутора часов.