С 23 августа таможенные пошлины на ввоз автомобилей снизились на 5 процентов. Радость автолюбителей бала не долгой. Они ждали, что цены на иномарки упадут и можно будет приобрести качественную иномарку по доступной цене. Но вместо удешевления автомобили стали ещё дороже. А всё дело в том, что 1 сентября в России бал официально введён утилизационный сбор. Официальное объяснение вполне логично. Сбор нужен для того, чтобы те самые машины, которые мы сегодня купим, когда состарятся, их надо будет утилизировать. А утилизация тоже чего-то стоит. Вот за это и нужно заплатить, приобретая новый автомобиль зарубежного производства.
Алексей Рахманов – заместитель министра промышленности и торговли объяснил нововведение так: этот сбор нужен для того, чтобы компенсировать затраты на утилизацию и тот вред, который приносит автомобиль окружающей среде.
Автомобили, которые уже зарегистрированы в ГИБДД, можно продавать без дополнительного сбора. А вот если впервые ставите на учёт машину, произведённую за рубежом, будьте готовы заплатить за её будущую утилизацию. Эта норма распространяется на все виды транспорта: грузовые машины, автобусы и легковые автомобили.
По замыслу авторов закона, платить будут заводы, продукция которых реализуется на территории России. Освобождаются от дополнительных сборов заводы, которые производят свою продукцию на территории России. В этом случае они должны представить в Минпромторг гарантии утилизации продукции, которую они произвели. Автозаводам нужно будет организовывать сбор отслуживших свой срок и пришедших в негодность автомобилей. Если этого не делать, тогда и этим автозаводам придётся платить сбор за утилизацию.
Во время действия закона об утилизации в 2010-2011 годах автовладельцам, сдавшим свои автомобили на утиль, государство платило 50 000 рублей. Из них 3 000 сразу изымали для создания отрасли, которая будет перерабатывать этот металлолом. Где эти отрасли? Сейчас чиновники вновь говорят о необходимости создания заводов по переработке старых автомобилей. Но теперь уже не три тысячи нужно, а двадцать тысяч рублей. Эта сумма минимальная. На практике она гораздо больше. Всё зависит от мощности двигателя, возраста машины и других факторов. Объяснение простое – чем мощнее двигатель, тем сложнее его разобрать для утилизации.
Становится понятным, что чиновникам совершенно безразличны реальные затраты на утилизацию. Им нужно компенсировать потери от снижения пошлинных тарифов на ввоз автомобилей, которые необходимо было снизить из-за вступления в ВТО. Юрий Бабенко, директор предприятия «Экотехмаш», не только этим фактором объясняет причину ввода утилизационного сбора. По его мнению, нужно как-то выставить заслон увеличению ввоза числа иномарок в связи со снижением тарифных пошлин и защитить отечественный автопром. Вот это просто и понятно. Зачем было придумывать сказки о воссоздании утилизационных заводов.
Совершенно очевидно, что дилеры и производители автомобилей за рубежом, торгующие у нас своей продукцией, будут перекладывать стоимость утилизации на потребителя. В результате уже повысила цены компания «Тойота» с 1 сентября. Их ценники подскочили от 13 до 200 тысяч рублей.
В июле многие производители автомобилей увеличили стоимость своих машин из-за подорожания валюты и вот опять увеличение.
Так, что дорогие автолюбители, не скучайте! Многое ещё впереди.