В России сейчас можно свободно и без проблем приобрести автомобили немецкого производства как подержанные, так и лицензионные на гарантии в автосалонах. Но нужно заметить, что стоит рассмотреть вариант покупки непосредственно на родине отличных автомобильных марок – в самой Германии.
Одно из важных замечаний – подержанную иномарку лучше покупать за рубежом, хотя бы из-за явных титанических отличий в понимании «подержанного автомобиля» в России – и там. Зачастую в 90-х годах не балованным советским любителям качественной езды продавали очень старые иномарки под видом 1 – 3-летней давности моделей «от станка». Так что, качество дорог, обслуживания и общая аккуратность немцев в пользовании машиной говорит сама за себя.
Еще один важнейший фактор покупки – отсутствие многочисленных накруток и надбавок к цене автомобиля со стороны многочисленных посредников, перекупщиков или перегонщиков и т.п. Впрочем, для покупки машины за границей нужно выработать план, узнать некоторые данные и хорошо подготовится, чтобы не потерять на неожиданных сложностях большем, чем удастся сэкономить на цене.
Для получения шенгенской визы, необходимой для визита в Германию, лучше обратиться к специальному турагентству, чтобы минимизировать свои хлопоты. Но подготовить документы необходимо. Среди них – справка с места работы, где должны быть указаны должность, размер зарплаты, адреса, телефоны и анкетные данные. Виза стоит около 200 долларов и еще 10 – 20 долларов заберет страховка.
Где именно покупать машину, особого значения не имеет – подойдет любой город страны, выбор в большей степени зависит от выбранного маршрута возвращения с приобретением. Можно ехать через Польшу и Белорусь, можно паромом отправиться в Финляндию, а оттуда ехать до России. Стоимость парома от Травемюнде составляет от 300 долларов, билет лучше бронировать еще в России заблаговременно.
Далее следует обратиться к таможне по месту прописки и положить на депозит около 1,5 – 3,5 тысяч долларов – в зависимости от объема двигателя. У таможенников нужно проконсультироваться о том, каким будет налог за ввоз автомобиля. Он зависит от мощности (объема в кубических сантиметрах) и года выпуска. Кроме того, понадобится справка на вывоз валюты из РФ. Если планируется приобрести дорогую машину, заплатить за нее лучше дорожными чеками или кредитной картой.
В Германии газеты и журналы, размещающие частные рекламные объявления о продаже машин, могут быть раскуплены буквально в первые часы после их выпуска. Более того, в эти же первые часы все упомянутые в выпусках машины на продажу и будут раскуплены. Поэтому нужно покараулить эту прессу, очень быстро выбрать и так же быстро договориться с владельцем о покупке.
Автомобиль можно приобрести на авторынке, но это несколько рискованно, потому что немцы на рынках у себя на родине не торгуют. Кроме того, мошенников и дельцов там пруд пруди, и среди них слишком много наших бывших соотечественников, что, впрочем, снимает проблему языкового барьера. Если говорить о покупке в автосалонах, то те из них, что принадлежат немцам, ориентированы на европейских покупателей и предлагают соответствующие цены; если хозяин автосалона – турок или происходит из другой южной страны, все будет проще и дешевле, лучшим вариантом является владелец – «русский», выходец из стран СНГ.
Покупка в автосалоне любого типа, как и покупка на рынке, избавляют от проблем оформления документов. Заключением договора купли-продажи, страховкой, транзитными номерами и проч. занимается продавец. При покупке у частного собственника необходимо минимальное знание английского или немецкого языка, причем, можно просто подготовится по разговорнику или по рекомендациям, которые широко распространены в Сети Интернет.