Автовладельцы, как правило, интересуются не всеми марками автомобилей, которых довольно много, и разобраться в многочисленных мнимых и реальных особенностях и «уникальностях», может только профессионал, положивший на это жизнь. Чаще всего, они «положат глаз» на какую-то конкретную марку, и всей душой стремятся приобрести именно искомое. Но при таком подходе к делу нужно быть готовым как к приобретениям, так и к неприятностям и потерям.
Конечно, рекламодатели давно и очень успешно используют такие странные вещи, как «Дизайн», «комфорт», «радость драйва» и т.п. как главные составляющие в цене автомобиля. Однако, с развитием мирового кризиса и увеличением количества проблем в экономике, люди все чаще предпочитают платить не за поэзию, а за математику и технические характеристики, которые можно измерить строгой цифрой и перепроверить на стресс-драйве.
Одна из главных проблем, которая всегда поджидает автолюбителей – это проблема смены машины, которая со временем приходит неизбежно. И при этом старую модель, как правило, стараются продать – но вот незадача – разные модели имеют очень разный потенциал перепродажи на вторичном рынке. И более того, демонстрируют очень разные динамики движения цен с возрастом автомобиля. Конечно, большинство, наверное, согласиться, что покупать Daewoo или Lada ради перспективы легкой последующей продажи с минимальным дисконтом, несколько глупо. При этом также многие не будут считать потерей уменьшение цены на Mercedes или BMW со временем, воспринимая это как плату за комфорт и качество.
Кроме того, есть важное обстоятельство, касающееся того, что не только разные бренды дешевеют со временем с разной скоростью, но и различные машины в рамках одного бренда – тоже. Типичный пример: владелец французского С2 через 3 года, пытаясь продать автомобиль, потеряет 23% его стоимости, а владелец значительно более продвинутого С5 – уже целых 50%. А ведь средний показатель удешевления по этой компании составляет немного меньше 39% - поэтому на данный «официальный» показатель можно не ориентироваться.
Исследование российских специалистов на российском рынке судьбы 570 моделей автомобилей показало, что машины именно преимум-класса теряют в цене быстрее и резче других. Рекордсменом оказалась в определенный период отличная Audi S6, которая на протяжении 3-х лет потеряла в цене 67%, а Rolls-Royce Phantom – 47% (больше 300 тыс. долларов в абсолютном измерении). При этом, все-таки прямой зависимости между ценой автомобиля и величиной удешевления его при перепродаже, нет. По крайней мере, эта тенденция не прослеживается в нижнем и среднем ценовом диапазоне.
Более внимательное наблюдение за лидерами падения цены в высоком ценовом сегменте показывает, что лидером невыгодности стал Chrysler, что имеет причиной политику этой компании, а не внешние обстоятельства. В 2003 – 2004 гг. компания снизила розничные цены на российском рынке, на что и отреагировал вторичный рынок, не смотря на то, что снижение цены было минимальным.