Общеизвестно, что Россия – страна, в которой обитают сказочно богатые олигархи и совсем небогатый народ. Первые постоянно совершают покупки роскошных моделей, появившихся в мировых автосалонах, а для других…
Правда, имеются в нашей стране не только те, для кого роскошь – покататься в метро, но и те, кто уже не хочет тесниться в маршрутке, но еще не может себе позволить рулить на «инфинити». Так называемый местный наполовину средний класс. И, собрав n-ю сумму денег, его представители задаются вопросом – на чем кататься, перебирая варианты: роскошь или необходимость. Вопрос вот в чём: «Что лучше купить, подержанную иномарку или отечественную машину помоложе за ту же сумму»? Ну а на эту проблему у каждого свой взгляд.
Причем любое мнение правильное.
Здесь присутствуют три момента:
• психологический аспект,
• процесс эксплуатации
• денежный аспект.
Психология покупателя.
Если говорить о психологии, то издавна известно, что как юноши, так люди постарше, которые дорожат своим авторитетом, никогда не приобретут автомобиль нашего производства, руководствуясь соображениями престижа – пускай на «колымагах» дураки катаются! Но, честно говоря, такая постановка вопроса неэффективна, т. к. именно эти люди и попадают в конце концов в сети автообманщиков. И для покупателей, в первую очередь ориентированных на «дешевые понты» приобретаемой импортной машины, есть несколько трюков.
Откуда родом авто.
Первый трюк – откуда взялась предлагаемая машина. Многие знают, что страны Содружества – то место, куда стекается большинство угнанных автомобилей из европейских стран (это касается западных районов России, Украины и Белоруссии), а восточные районы России и южные республики бывшего СССР – излюбленное пристанище для машин, которых украли в Китае, Корее или Японии.
Кавказ – отдельная страница в этой истории.… Между странами СНГ и российскими регионами идет активный обмен украденным, а это сильно мешает опознаванию находящихся в розыске автомобилей. И все, к сожалению, знают о том, что сотрудники пограничных зон и органы правопорядка не прочь поучаствовать в «отмывании» украденных автомобилей. По этой причине и самые «чистые» с первого взгляда документы – вовсе не гарантируют то, что новый автовладелец станет им окончательно и не рискует остаться без машины, изъятой однажды в качестве краденной. Отечественная более молодая машина тоже может попасться не без грешка, но изучить, откуда она взялась и как жила раньше, намного проще.
Предположим, вас пронесло, и машина неворованная. Но приобрести бывший в эксплуатации импортный автомобиль не гарантия того, что авто по-настоящему удачное и надежное. В европейских и азиатских странах подготовка подержанного автомобиля перед продажей – давно считается делом прибыльным и благодарным. И вот идеальная с виду авто (и пробег маленький, и фирма известная) вдруг разваливается на глазах через пару месяцев пользования. А кому теперь жаловаться – ведь сам не проконтролировал год выпуска (оказался спрятан или перебит), следы былых автопередряг, а то и сердце машины – двигатель - работавший «на ура» только на добавках в топливо (присадках)…
Это, конечно, худший вариант. А в идеале - более удобная, долговечная машина, служащая верой и правдой много лет, и более надежная защитница в аварийной ситуации.
В процессе пользования огромное значение имеет то, где же счастливый автовладелец будет кататься на своей «железной подруге».
И если для наших машин весомым аргументом в пользу покупки является бюджетная цена самой машины и запасных частей, а еще и технического обслуживания в придачу, это касается, провинциальных городков нашей страны.
В случае с обеими столицами и крупными городами вообще вопрос запчастей и обслуживания иномарок уже и вовсе не поднимается, и там выгоднее приобрести старую иномарку. А на более ровных дорогах уход и восстановление «кушают» гораздо меньше денег.
Если Вы «чайник» на дороге, то рекомендуем отечественный автомобиль, чтобы научиться ездить профессиональнее. И научиться самому справляться с ремонтом (быть может, с помощью соседа) гораздо экономнее, чем делать то же на импортной машине – и на душе спокойнее, и полученный опыт, конечно, не помешает. Правда, это с оговоркой, что у Вас душа лежит к технике, а также работают мозги, и руки растут, откуда надо. Если же поза крючком Вас не устраивает, и Вы не являетесь любителем поваляться под машиной, а средства на СТО время от времени водиться будут, то иномарка – Ваш вариант.
Срок приобретения
И еще один существенный нюанс – срок приобретения машины. Одно дело, когда это надолго, и совсем другое, когда на несколько лет с целью продажи и покупки другой. Одно из непонятных явлений нашего авторынка – то, что стоимость отечественных машин снижается гораздо быстрее, чем цена импортных авто. Бесспорно, тут есть свой резон – в большинстве своем автомобили именитых зарубежных компаний долговечнее изделий нашей автомобильной промышленности. Но и здесь есть свои исключения – рассекающие родные просторы «Волги» и «Жигули» у хорошего хозяина проживут столько, сколько иномарке не суждено.
Но, приобретая почти новую отечественную машину, ожидайте того, что через несколько лет пусть нормальной и безаварийной езды ее стоимость станет ниже в 1,5 раза. Цена иномарки останется «на уровне» гораздо дольше.
Поэтому выбор за вами – купить автомобиль надолго, как поступают часто те, кто не совсем «при деньгах», постоянно его ремонтируя или тюнингуя – в этом случае покупайте авто нашего производства. Здесь речь пойдет о перманентно небольших вложениях. А можно поступить абсолютно иначе: купить иномарку, вложить деньги в ремонт однажды, а через 3 года избавиться от нее с минимальными финансовыми затратами и присмотреть что-то более новое.
Правда, все вышесказанное актуально только тогда, когда Вы на своей машине спокойно ездите, а не «убиваете» ее.