Легендарные российские внедорожники.


Как сказал Гоголь, в России две беды: дураки и дороги, и пока первая проблема безуспешно пытается исправить вторую, у русского человека не исчезнет потребность в универсальном средстве передвижения. Именно таким спасением от русского бездорожья стали полноприводные автомобили Ульяновского и Волжского автозаводов (ныне – «АВТОВАЗ») - легендарные «Нива» и «УАЗик».

Несмотря на то, что обе модели - УАЗ-469 и ВАЗ-2131 - классифицируются как внедорожники, между двумя автомобилями существует множество различий.


УАЗ-469 разрабатывался в 60-х годах прошлого века на основе американских джипов времен Второй мировой войны и был призван выполнять сугубо утилитарные функции – сопровождать танковые колонны и выполнять функцию разведывательной машины в условиях труднопроходимой местности. Получилось настолько надежно, что в 1974 году три обычных заводских «уазика» (без специальных лебедок и тросов) совершили подъем на Эльбрус высотой 4200 м. Надо отметить, что со своими задачами машина справляется вполне достойно даже сейчас, спустя почти что 50 лет – доказательством тому служит популярность этой модели как у военных, так и геологов. Однако жесткость в управлении, крайне минималистичный и спартанский дизайн салона и кузова сделали УАЗ-469 крайне неудобным в эксплуатации не только в условиях города, но даже и в сельской местности с достаточно развитой дорожной сетью. По чьему-то остроумному замечанию кого-то из иностранных конструкторов, «…русские, чтобы не строить дороги, сделали УАЗ, но забыли, что в нем будут ездить люди». На сегодняшний день УАЗ-469 уже стал частью автомобильной истории – теперь вместо него выпускается модернизированная версия «УАЗ-Хантер», чья цена выше, чем у классического «уазика».


В отличие от сурового «уазика», который комфортно чувствует себя лишь вдали от асфальта и скоростных шоссе, «Нива» выглядит более «цивилизованным» автомобилем. Если УАЗ исторически связан с военными джипами, то модель Волжского автозавода изначально разрабатывалась для гражданских нужд. Перед конструкторами стояла задача спроектирвать автомобиль «повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей», с которой советские разработчики справились на ура. Для того времени – 70-х годов XX века – «Нива» была уникальным автомобилем, одним из первых представителей «паркетных» внедорожников, сочетавшим достаточно удобную управляемость с высокой надежностью и проходимостью, и потому этот автомобиль быстро добился популярности не только в России, но и за рубежом. Даже сегодня «Нива» часто встречается в странах Восточной Европы. В 1993 базовая конструкция была увеличена, и новая модель получила индекс ВАЗ-2131. Конструкторы усилили рабочий объем двигателя и одновременно уменьшили расход топлива. Еще несколько нововведений, призванных убедить россиян купить ВАЗ 2131, – это наличие гидроусилителя руля, 5-дверный кузов и объемный салон.

В общем, если вам требуется надежный и вместительный рабочий автомобиль для бездорожья или перевозки грузов, то эти два автомобиля – то, что вам нужно.




<<< Предыдущая новость: Marussia заряженный спорткар российского разлива.

Следующая новость: Mazda CX-5- современный прорыв в сегменте компакт-кроссоверов. >>>



 (голосов: 0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Google+