Практически каждая страна, в которой имеется свои национальные автомобильные марки, не упускает случая время от времени создавать специальные мелкосерийные спорткары, которые должны поднимать имидж автомобилестроения на различных соревнованиях по автоспорту.
Не упустили такую возможность и в нашей стране. Однако развитие данного сегмента автомобилестроения идет не такими темпами как у ведущих стран мира, что ставит отечественную продукцию в крайне затруднительное положение, из которого очень сложно конкурировать на мировой арене. Рассмотрим один из ярких представителей этого класса российского производства – автомобиль Marussia.
Сразу стоит отметить, что Marussia – это не автомобиль для профессионального спорта. Это скорее спорткар предназначенный для обычного автолюбителя, который любит прокатиться с ветерком. Хотя учитывая стоимость автомобиля владельцев Marussia вряд ли можно назвать обычными или среднестатистическими гражданами нашей страны.
Напомним, что до создания Marussia отечественный автопром в данном сегменте мог похвастаться лишь Lada Revolution которая однако выпускалась таким малым тиражом, что купить ее было просто невозможно.
Отцом и вдохновителем нового серийного спорткара стал известный шоу-мен Николай Фоменко. Еще в 2005 году участвуя в заездах на чемпионате в Китае, гонщик увидел перспективы создания серийного автомобиля со спортивным уклоном на базе пространственной рамы.
Такой подход по мнению Фоменко позволяет не только удешевить производство за счет отказа от металлических частей стандартной рамы (кузова) в пользу новых материалов (кевлар, углепластик и т.д.), но и позволяет изготавливать автомобили таким образом, что бы они могли менять кузов по желанию владельца. Такой процесс смены кузовов подобен смене панелей в мобильных телефонах. Кстати такая концепция была и остается основной изюминкой Marussia.
Среди сменных кузовов для Marussia рассматриваются три основных версии: кузов купе, седан, кроссовер.
В недалеком будущем по замыслу конструкторов можно будет использовать не только стандартные заводские кузова, но и уникальные кузова, созданные по желанию заказчика. Это конечно существенно отразится на цене автомобиля, но по мнению разработчиков желающих купить такое авто будет предостаточно. Кроме кузова существует и возможность сменить дизайн салона по своему усмотрению. Хотя изначально Marussia будет выпускаться лишь в одной комплектации. Однако учитывая перечень оборудования можно смело отметить, что Marussia может уверено конкурировать с многими известными брендами в данном сегменте. Ведь авто будет комплектоваться кондиционером, системой навигации, телефоном с Bluetooth-модулем, и мультимедийным центром с операционной системой Linux. Причем медийный центр оснащается жестким диском с объемом на 320 ГГб и встроенным WiMAX-модулем для беспроводного доступа в Интернет. Кроме этого Marussia будет оборудована камерами внешнего вида которые позволяют наблюдать за обстановкой вокруг автомобиля. Электрическая часть авто состоит из двух разделенных цепей. Один контур работает только с мультимедийным оборудованием, а другой со всеми остальными системами авто.
В качестве силовой установки были выбраны универсальные моторы, которыми комплектуются последние модели ВАЗ, а так же Нисан и Рено. На данный момент можно выбрать лишь одну из двух версий бензинового V6 с объемом в 3,5 литра. В зависимости от модификации мотор способен развивать 240 или 298 л.с. И что не маловажно оба двигателя прекрасно адаптированы под бензин марки АИ-95. Уже в недалеком будущем планируется установка и электрического мотора в дополнение к бензиновому. Для работы в качестве трансмиссии была выбрана автоматическая коробка с пятью передачами секвентального типа.
Снаряженная масса Marussia составляет всего 950 кг. Это позволяет добиться потрясающей динамичности в движении. Используя двигатель с мощностью 298 л.с., разгон до первой сотни составляет 4,2 сек. Максимальная же скорость такого серийного болида свыше 300 км/ч.
В отношении безопасности точной информации разработчики Marussia не предоставили. Нет и результатов краш-теста по международной системе EvroNsc.
В нынешнее время сборка автомобиля Marussia производится на мощностях автомобильного гиганта ЗИЛ, для этих целей на предприятии арендованы два цеха. Планируется, что объемы производства автомобиля в год не превысят 3000 штук. Сервисное обслуживание авто можно произвести на любом сервис центре компаний Nissan и Renault.
Дебют на международных соревнованиях Marussia получила еще в 2010 году на гонках FIA GT. Где и зарекомендовала себя как надежное и стильное спорткупе.