Впервые премьера нового компакт кроссовера Mazda CX-5 прошла еще в 2011 году на автосалоне во Франкфурте. Как утверждает пресс-релиз компании Mazda прародителем, или прообразом, для нового кроссовера стала концептуальная модель под названием Mazda Minagi. По сути, данный компакт кроссовер является неким компромиссом или переходным звеном между популярным и динамичным родстером Mazda MX-5 и полновесным кроссовером Mazda CX-7. В связи с этим в зависимости от тяготения водителя к спортивному стилю езды или к движению по бездорожью можно выбрать как моноприводную так и полноприводную версию Mazda CX-5. Однако, чего нельзя отнять у новинки, так это компактности, которая положительно сказывается не только в городе, но и на шоссе, не говоря уже о бездорожье.
Автомобиль собран на специальной модульной платформе под названием Skyactiv. Данная платформа позволяет при заметном снижении массы всех узлов и механизмов повысить характеристики автомобиля в целом. Во многом данная концепция основана на применении в конструкции Mazda CX-5 легкосплавных металлов. Кроме этого продуманный и проработанный до мелочей внешний дизайн кроссовера позволил развить в модели отличные аэродинамические показатели. Особенно это заметно по коэффициенту лобового сопротивления, который равен 0,33.
Удивляет и внутренний дизайн, который основан на новой концепции названой разработчиками «Kodo» (душа в движении). В итоге, салон авто намного просторнее чем кажется снаружи, а все органы управления удобны и комфортны в эксплуатации. Особенно радуют глаз специальные вставки из ребристого пластика, они за счет простоты придают салону прекрасный новаторский вид. Объем багажного отделения новинки составляет 503 литра, это больше даже чем у CX-7. Среди конкурентов, так же нет такого багажника, за исключением, пожалуй Hyundai ix35, объем багажника которого равен 591 л.
Базовая комплектация автомобиля довольно богата современными высокотехнологичными устройствами и системами. Так Mazda CX-5 в базе оборудован последним поколением систем ESP и ABS, шестью подушками безопасности, кондиционером, полным электропакетом, системой контроля за давлением в шинах, аудиосистемой с поддержкой популярного MP3 формата. За дополнительную плату к перечисленному комплекту оборудования можно дополнительно установить систему круиз-контроля, кнопочную систему для запуска мотора, паркторник с камерами заднего и бокового вида, систему Hands free, и много других мелких новшеств автомобильной промышленности. Это новаторская система старт-стоп названная разработчиками i-stop, и круиз-контроль, и система наблюдения за мертвыми зонами, которая срабатывает уже на скорости в 30 км/ч.
Отдельного внимания заслуживает новаторская система слежения за дорожной разметкой. Она при помощи тревожной сигнализации способна предупреждать водителя о пересечении линий разметки. Однако при частой смене полос, так называемой игре в шашки, система автоматически отключает тревожную сигнализацию.
Для управления всей цифровой начинкой используется либо шайба на центральной консоли либо сенсорный экран.
В качестве сердца для Mazda CX-5 разработчики избрали бензиновый мотор с системой непосредственного распределения и впрыска, объем которого равен 2.0 л. Такой двигатель способен разогнать Mazda CX-5 до 100 км/ч с места всего за 9,3 сек. Двигатель полностью соответствует экологическим стандартам Евро-4. Мощность такого мотора достигает 150 л.с. В качестве трансмиссии используется либо шестидиапазонный автомат, либо механическая коробка передач так же шестискоростного типа. В зависимости от трансмиссии расход топлива в смешанном цикле колеблется от 6,2 до 6,9 литров.
В движении механическая трансмиссия за счет коротких передач позволяет мотору чутко реагировать на нажатие педали акселератора. А вот руль немного туговат и скорее всего, сделан по аналогии с родстером МХ-5. Однако острота у рулевого управления отменная и позволяет контролировать авто практически в любой ситуации.
Облегченный вес позволяет даже на самых крутых виражах удерживать кузов в горизонтальном положении, максимально снижая его крен. Подвеска авто вполне стандартного типа: спереди McPherson, а сзади привычная многорычажка.
Таким образом, компания Mazda используя свою новинку СХ-5 пытается занять лидирующие позиции в сегменте компакт кроссоверов, и судя по первым объемам продаж, и отзывам покупателей это им удается.