Депутатами Государственной думы от фракции ЛДПР внесён на рассмотрение проект поправок к Уголовному кодексу РФ в статью 264 (нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств). Поправки к Уголовному кодексу предусматривают ужесточение наказания, за дорожно-транспортные происшествия спровоцированные водителями в нетрезвом состоянии и в которых имеются жертвы.
В частности, если в аварии погиб один человек, то срок тюремного заключения пьяному водителю предложено увеличить до девяти лет. Сейчас за подобное преступление предусмотрено максимальное наказание – тюремное заключение до семи лет и лишение водительских прав до трёх лет. В случае гибели двух человек и больше, водителю предусмотрено наказание в виде тюремного заключения на срок до девяти лет, а так же его лишат права управления автомобилем на три года. Предусмотрена альтернатива тюремному заключению – это принудительные работы на пятилетний срок и лишение прав управления автомобилем то же на пять лет.
Представители фракции ЛДПР считают такие наказания слишком мягкими и не соответствующими содеянному преступлению. Предложения, которые вносит фракция, предусматривает за аварию, спровоцированную пьяным водителем и в которой погиб один человек, наказывать лишением свободы на срок не менее трёх и до девяти лет. Если в аварии погибли два человека и больше, предложено наказывать водителя тюремным заключением сроком от пяти и до пятнадцати лет. Ярослав Нилов – заместитель руководителя фракции считает так же, что наказание в виде принудительных работ неоправданно мягкое и его следует отменить совсем. В крайнем случае, оставить такое наказание для нетрезвых водителей, по вине которых погиб один человек.
Авторы поправок в качестве обоснования своих предложений приводят данные ГИБДД. Согласно этим данным в 2011 году пьяными водителями совершено более чем 12 тысяч ДТП в этих авариях погибло больше двух тысяч человек и больше чем восемнадцать тысяч ранено. Депутаты подчёркивают, что в реальности эти данные значительно занижены, так как погибшим в результате аварии не считается человек, умерший после того как прошло более чем две недели после аварии.
Инициаторы более сурового наказания приводят в свою поддержку так же общественное мнение, которое считает наказание, предусмотренное действующими законами слишком мягким. По мнению депутатов водитель севший за руль пьяным это потенциальный преступник независимо от того желает он смерти другим людям или не желает.
Ярослав Нилов сказал, что в Правительстве России и в Верховном суде проект поправок не поддерживают. Теперь слово за депутатами Государственной думы.