Для того, чтобы правильно отправить «в зимнюю спячку» байк, нужно для начала залить в бак немного стабилизатора топлива, а потом бензин – под завязку (сам по себе без стабилизатора он разлагается месяца за два). Брать его для этой цели нужно на давно знакомой заправке, чтобы весной обошлось без неприятных сюрпризов. Затем мотор следует ненадолго включить: смесь должна попасть в поплавковые камеры.
Если бензин не залить, до весны резинки могут рассохнуться: стоят-то они немного, но чтобы их поменять, придерся разобрать карбюратор, а это масса лишних усилий и потраченого времени.
Потом нужно снять акумулятор, ему необходима комнатная температура. И не забывать его заряжать: примерно 3-4 раза за зиму. Ток должен быть приблизительно 10% от номинальной емкости.
Если аккумулятор обслуживаемый, предварительно следует вывинтить заливные пробки. Кстати, минут через 15-20 после начала зарядки следует проверить ток – он начнет повышаться. Дорогие марки обычно заряжаются ускоренно, это нужно учитывать (обычно указание есть на крышке).
Следующий шаг: поменять масло и фильтр для него. Это позволит легко отправиться в путь весной, а не томиться в очереди в автосервисе: холодное неподвижное масло имеет свойство расслаиваиться на низшие и высшие фракции, оседающие на дне картера. В случае, если оно достаточно грязное, блокируются проходы системы смазки, а пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, вызывают ржавение прикасающегося металла.
При этом крайне не рекомендуется менять на зиму тип масла: если использовали синтетику, то смешение с минералкой может привести ко вспениванию и навредить рабочим поверхностям цилиндров. На все металлические детали после предварительной очистки желательно нанести масляный спрей либо силикон – весной его стирают чистой тряпочкой.
Дальше колеса – подкачиваем их до 3 атм. Кстати, холод может отрицательно повлиять на резину, поэтому лучше отапливать собственный гараж или найти байку более «уютное» место на зиму. Если такого все же не предвидится, следует поменять антифриз (в любом случае его срок хранения не больше 2 лет) или как минимум проверить его плотность: если она ниже нормы, это может привести к расколу блока двигателя и проблемам с радиатором.
Позаботьтесь о глушителях – наденьте на них пластиковые пакеты, это помешает сырому воздуху попадать в выпускную систему и камеры сгорания.