Хотя о приобретении покрышек для автомобилей сказано уже многое, вопрос по сей день вызывает сложности у автовладельцев. Многие забывают про тонкости, которые имеют важное значение.
В документах на транспортное средство производитель перечисляет диапазон параметров шин, которые могут быть установлены на автомобиль. Каким изделиям отдавать предпочтение: более узким или более широким, более низким или более высоким?
Чтобы грамотно выбрать шины, необходимо определиться, какие диски стоят на машине, для какого сезона предназначены покрышки, какой двигатель и какой мощности установлен на транспортном средстве. Производители категорически не рекомендуют выбирать шины шире и выше рекомендованных. При повороте рулевого колеса резина будет соприкасаться с рычагами подвески и неподвижными частями кузова. Если покрышки имеют меньшую ширину и высоту, то автомобиль становится более жестким, вероятность деформации колесного диска увеличивается, возрастает нагрузка на все узлы подвески и подшипники.
Вернемся к ряду рекомендованных параметров шин. Более широкая резина обеспечивает большую площадь пятна контакта машины с дорогой, показывает более высокие характеристики при разгоне и торможении, что особенно важно для машин с мощным двигателем. Кроме того, более широкие шины гарантируют лучшее прохождение поворотов на высоких скоростях.
При этом более широкие шины обладают более высокой ценой и более значительным весом. В результате масло и топливо расходуется в чуть большем объеме, а также увеличивается эффект аквапланирования. Не менее важно понимать, чем отличается симметричный рисунок протектора от направленного, какой лучше выбирать.
Современные производители предлагают три варианта рисунка протектора. Шины с направленным рисунком протектора вращаются только в том направлении, которое указано на маркировке. Если покрышка установлена неправильно, то управляемость машины ухудшается, а износ резины становится более интенсивным. Направленный рисунок протектора – это высокие характеристики резины. Единственный их недостаток заключается в невозможности перебортирования колеса с одной стороны на другую, поэтому возникают проблемы с запаской.
Шины с несимметричным рисунком протектора лишены такой проблемы и показывают достойные характеристики. У них наружная сторона в любом случае останется наружной. Симметричные покрышки выигрывают в сочетании цены и качества, сохраняя при этом высокие характеристики.
Статья подготовлена онлайн торговым центром Wikimart.