Для переднеприводных и заднеприводных автомобилей рекомендуется устанавливать более новые шины на заднюю ось для повышения безопасности в непредвиденных или трудных ситуациях на дороге (резкое торможение, крутые повороты...) и, в особенности, на мокром дорожном покрытии.
Полезно: уменьшение массы колеса обеспечивает снижение неподрессоренных инерционных масс автомобиля, что улучшает условия работы его подвески. Это способствует повышению комфортабельности езды, улучшению тормозной динамики и управляемости автомобиля.
Шины, установленные на переднюю ось автомобиля изнашиваются гораздо быстрее, чем шины на задней оси автомобиля, в особенности на переднеприводных автомобилях, которые на сегодняшний день преобладают в эксплуатации. Поэтому, можно сформулировать такие рекомендации и выводы:
При установке новых (или менее изношенных) шина на переднюю ось:
- Поведение автомобиля поменяется, так как нарушиться баланс между передней и задней осью.
- Водитель, привыкший к автомобилю с меньшей силой сцепления на передней оси, будет удивлен его поведением.
- На скользской дороге задняя ось потеряет управляемость быстрее, чем передняя.
При установке новых или менее изношенных шин на заднюю ось:
- Поведение автомобиля останется таким же, как и до замены, поскольку сохранится баланс по сцеплению с дорогой между передней и задней осью.
- Сцепные свойства задней оси будут лучше по сравнению с передней и водитель может без труда управлять автомобилем и контролировать его движение, сбрасывая скорость и поворачивая рулевое колесо в направлении поворота.
Именно поэтому, для обеспечения лучшего сцепления и повышения безопасности вождения, специалисты компании Michelin - одного из признанных мировых лидеров в области шинных технологий - советуют установить новые или менее изношенные шины на заднюю ось, независимо от того, какой тип привода имеет автомобиль.
Зимние шины должны быть такой же размерности, как и летние? Производители рекомендуют одинаковый размер как на зимнюю резину, так и на летнюю. Безусловно, автомобиль выглядит красиво на широкой резине, и для производителей шин это тоже выгодно, ведь чем шире резина, тем она дороже. Но взгляните на гоночные автомобили на зимних трассах - у них очень узкие шины. Это нужно для того, чтобы уменьшить пятно контакта с дорожным покрытием и тем самым увеличить давление на полотно.
Чем оно выше, тем заметно глубже шина продавливает снег, кашу и лёд. Соответственно, и сцепление с полотном лучше. Если у вас стоит летняя резина размерностью 205, рекомендуется на зиму приобрести модель размерностью 195. Если летняя - 195, то на зиму лучше брать 185 - это более позитивно отразится на управлении автомобиля в сложных дорожных условиях.
Совет: вовремя меняйте летнюю резину на зимнюю и наоборот, это сэкономит ресурс службы резины и поможет избежать аварийных ситуаций на дороге. Среднесуточная температура, при которой летняя резина даст фору зимним автошинам, равна +7. Именно при этой температуре мягкий состав смеси зимней авторезины "перегревается" и теряет надежное сцепление с дорогой, при этом резко увеличивается износ протектора автошины.