Азот в колесах.


Азот в шинахОсновными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образовывают O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя сквозь материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.

В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. С помощью экспериментов было установлено что, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.

 Подводимый сжатый воздух проходит через несколько фильтров, которые могут отделять твердые частицы и частицы масла до 0,01 микрон для достижения высокого уровня чистоты азота. После этого воздух проходит сквозь фильтр из активированного угля для устранения влаги из азота. Последний шаг очищения – это пропускной фильтр мембраны (воздушный сепаратор), в результате прохождения через который достигается максимальная чистота азота.

 

Шины, накачанные сжатым воздухом

В колесах, накачанных сжатым воздухом, молекулы кислорода и пара проникают сквозь шину.


Шины, накачанные азотом
Хорошо очищенный сухой азот снижает потерю давления в шине, таким образом, снижая потребление топлива.

Преимущества закачки шин азотом Техническая информация об азотных генераторах.

Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси.

Воздух проходит несколько степеней обработки:

  1. Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.
  2. Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.
  3. Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.

После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.

Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом.

  1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
  2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.
  3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
  4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
  5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
  6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
  7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
  8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
  9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.



<<< Предыдущая новость: Полезные cоветы по установке шин

Следующая новость: Выбираем шиномонтаж. >>>



 (голосов: 1)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Google+