Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образовывают O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя сквозь материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.
В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. С помощью экспериментов было установлено что, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.
Подводимый сжатый воздух проходит через несколько фильтров, которые могут отделять твердые частицы и частицы масла до 0,01 микрон для достижения высокого уровня чистоты азота. После этого воздух проходит сквозь фильтр из активированного угля для устранения влаги из азота. Последний шаг очищения – это пропускной фильтр мембраны (воздушный сепаратор), в результате прохождения через который достигается максимальная чистота азота.
Шины, накачанные сжатым воздухом
В колесах, накачанных сжатым воздухом, молекулы кислорода и пара проникают сквозь шину.
- Шины, накачанные азотом
- Хорошо очищенный сухой азот снижает потерю давления в шине, таким образом, снижая потребление топлива.
Техническая информация об азотных генераторах.
Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси.
Воздух проходит несколько степеней обработки:
-
Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.
-
Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.
- Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.
После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.
Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом.
-
Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
-
Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.
-
Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
-
Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
-
Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
-
Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
-
Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
-
Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
- Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.