Герметики для шин подразделяются на две основные категории (хотя принцип действия одинаков):
Восстановление герметичности с помощью хлопьев и тонких волокон в жидкости, или природной и синтетической жидкой резины (например, латекса).
Их принцип работы заключается в использовании утечки воздуха, вращения шины, силы тяжести, под действием этих факторов герметик равномерно распределяется внутри колеса, создавая пленку, для своевременного закупоривания отверстия появляющегося во время прокола. Герметики использующие волокнистые материалы, соединяются с волокнами и частицами шины в отверстии; обволакивают инородный предмет или при его отсутствии под действием внутреннего давления забивают дырку. Другой тип нейтрализует утечку воздуха при помощи затвердевающей резины, которая попадает в отверстие в жидком состоянии вместе с сжатым воздухом и по мере прохождения через нее уходящего воздуха затвердевает. Некоторые герметики содержат аммиак или другие химикаты, которые могут повредить диски при нахождении внутри колеса в течение долгого времени.
Большинство герметиков волокно/гранулированные и содержат воду или водно-смешивающийся раствор с гликоль пропиленом, для переноса в отверстие изолирующих компонентов, которые заполняют отверстие. Они могут быть бумажными волокнами, синтетическими волокнами, части полиэтилена, асбестовый порошок, или что-то другое, что поможет быстро и эффективно забить отверстие. У герметика не должно быть гликоля; тогда он должен быть основан только на воде, но это будет иметь тенденцию к замораживанию при низких температурах, отделению и сильному нарушению балансировки. Еще один немаловажный отрицательный фактор при использовании длительное время большинства герметиков шин, нарушение настроек балансировки колеса. Герметики на водной основе способны вытекать из поврежденного колеса через отверстия при попадании в воду.
Герметики можно вылить в бескамерную шину при установке, или они могут быть введены через клапан камерной или бескамерной шины. Впрыскивание через клапан лучше всего сделать при удалении золотника, чтобы избежать забивания. Основанные на латексе изоляторы могут быть введены через впускной клапан без удаления золотника. Но после введения аэрозольного баллончика под давлением, пережмите его трубку плоскогубцами или пальцами и после этого отсоединитешланчик от ниппеля, чтобы избежать обратного хода жидкости.
Учитывая достаточное длительный период времени, большинство изоляторов прекращает быть эффективными и должны быть вычищены; если они затвердевают, они выводят шину из равновесия своим бесполезным весом, сконцентрированным в единственном пятне. Удаление легко сделать на бескамерной шине, разобрав шину; основанные на волокне изоляторы могут быть вытерты и ополоснуты с водой, также основанные на латексе должны быть ополоснуты и очищены от затвердевших комков. На шине с камерой, удаление происходит промыванием через клапан, с предварительным удалением золотника.
Если изолятор используется в камерной шине, которая впоследствии получает прокол, Вы должны удалить проникающий объект, чтобы избежать хода инородного тела под нагрузкой, непрерывно распечатывающего отверстие и кромсающего камеру.
В основном герметики фасуются в пластиковые бутылки для введения самотеком в колеса и аэрозоль, содержащий пенящийся раствор, основанный зачастую на латексе, который позволяет создать небольшое давление внутри колеса.
Сейчас на рынке есть много разных видов герметиков для шин, но не все оправдывают ожидания. Будьте внимательны при покупке, обращайте внимание на дату изготовления, помните, что это временная мера при экстренной ситуации. В случае использования герметика, постарайтесь в кратчайшие сроки заехать на шиномонтаж, для определения серьезности полученного повреждения шины.
Ни гвоздя ни жезла на дороге!