Нередко рачительные автовладельцы задумываются о необходимости замены зимних шин на летние в период, когда приходит весна. А не проще ли, думают они, успешно проездить лето, на нешипованной зимней резине? Специалисты уверяют: так поступать не следует.
Зачем выпускаются шины для разных сезонов?
Летние шины производятся из максимально твердой резины. Делается это для повышения их износостойкости. Шашки протекторы выполняются крупными, дабы увеличить пятно контакта с дорожным покрытием. Естественно, зимой летние шины неприменимы, в канавки протектора забивается снег, резина «дубеет», отсутствие ламелей приводит к скольжению на укатанном снегу или льду.
С зимними шинами все происходит с точностью до наоборот. Они разработаны для применения на промерзших и заснеженных дорогах, даже при минусовых температурах такие изделия имеют приемлемую эластичность. Рисунок протектора у таких зимних шин обычно более разрежен, нежели у их летних «собратьев». Так колеса лучше очищаются от набивающегося в канавки снега. Протектор имеет ламели – специальные извилистые прорези для максимального сцепления с дорожным полотном.
Ряд моделей зимних шин предназначен для ошиповки. Шипы монтируются в шашки протектора, которые не имеют ламелей. Самыми популярными покорителями заснеженных и обледенелых просторов заслуженно считаются зимние шины Michelin, Nokian, Continental, Gislaved.
О последствиях применения летом зимних шин
Мягкий состав резиновой смеси этих шин не выдержит «жесткой» эксплуатации в теплое время года. Протектор быстро сотрется, при этом такие изделия станут непригодными и для зимнего применения. Кроме того, шины, предназначенные для заснеженных дорог, на летнем покрытии становятся неустойчивыми. Как следствие, управляемость и тормозные качества автомобиля ухудшаются. Машина с запозданием реагирует на поворот рулевого колеса, при выполнении маневров «плавает» по выбранной полосе.
Замедление транспортного средства происходит вяло, а тормозной путь возрастает. Надо сказать, что он вырастет еще более заметно, если автовладелец решит перемещаться летом на шипованных зимних шинах. Кроме всего прочего, резина, предназначенная для холодного времени года, при положительных температурах сильно шумит. С ростом скорости шум становится более заметным, к тому же могут появиться вибрации. Таким образом, эксплуатация летом зимних шин не только не экономична, но даже и опасна (в определенной мере).
О применении всесезонных шин
Универсальные шины в теплую пору года обеспечивают среднюю управляемость автомобиля, а их значительная масса не способствует уменьшению расхода горючего. Для зимы их резина недостаточно мягка, к тому же рисунок таких изделий имеет малое число ламелей в шашках протектора. Всесезонные шины оптимальны для использования в межсезонье, когда температура воздуха колеблется около 0ºС, а на дорогах смешаны грязь и снежная каша. Чаще всего такие шины применяют владельцы пикапов, внедорожников, полноприводных минивэнов, которые нередко сталкиваются с полевыми, лесными дорогами, где проходимость и надежность резины гораздо важнее управляемости и курсовой устойчивости.