То что нужно знать о шинах зимних и летних


 

Поговорим о шинах. Эта запчасть является немаловажной для вашего автомобиля. Существуют летние и зимние шины. Самое главное вовремя их менять. Не забывайте, что резина обязательно должна быть надежной и качественной, идеально подходить к дискам колес вашего авто.  На всех четырех колесах ставьте одинаковые шины, иногда даже есть рекомендации автозаводов, которые следует соблюдать. Также есть требование Правил дорожного движения – это то, что на одной оси машины резина обязательно должна быть одного типоразмера и с одинаковым рисунком.

Чем отличаются зимние шины от летних? И почему их надо менять? Такие шины еще обычно называют как «сезонная резина». Зимний вариант маркируют латинским и буквами М+S, это значит «снег+грязь». Вы можете выбрать как с шипами, так и без них. Первый вариант подойдет, если ездить вам приходится на неочищенных дорогах, где-нибудь за городом. А вот второй вариант подойдет для людей ездящих по обычному городскому асфальту, даже если он весь покрыт кашей из соли и снега.



 

Летняя резина подходит для всех остальных случаев. Главное не зимой, ведь может хорошо занести, заскользить и неизвестно чем все закончится. 

Ездить на одном комплекте летней резины зимой и летом - дешевле. К сожалению, так думают многие автовладельцы. Личная безопасность стоит дороже любых шин, а если немного подсчитать, то окажется, что в финансовом плане это также ошибка.

Также в автосалонах или на авторынках вы можете найти всесезонные шины (AS-All Seasons или AW-любая погода). Цена у такой резины будет значительно дороже и это не смотря на то, что они все-таки уступают обычным специализированным шинам. Этот вариант для тех кому лень со временем наступления нового сезона подготавливать свое авто.

Торможение на льду, поведение на снегу и слякоти - наиболее важные характеристики для зимних шин.


Всесезонные шины на наших зимних дорогах малоэффективны. Они больше подходят для Европы, где снега выпадает гораздо меньше и средняя температура воздуха выше, чем у нас и расчитаны для эксплуатации ни как не ниже -7С.


Из-за высокой эластичности зимние шины не рекомендуется эксплуатировать летом. В жаркую погоду мягкий протектор быстро изнашивается, мелкая насечка ламелей становится источником повышенного шума, но самое главное - увеличивается тормозной путь и ухудшается устойчивость и управляемость автомобиля.

От выбора шины зависят динамические характеристики автомобиля, расход топлива, уровень шума, управляемость и тормозной путь, а, следовательно, и безопасность вождения.

 

   Шины зимние

 В составе имеются (силика*, натуральный каучук)  мягче и эластичнее и  по сравнению с шинами летнимии и расчитаны на эксплуатацию при температуре ниже +7С , где они сохраняют эластичность и способны выполнять функции необходимые для контроля автомобиля на дороге. Зимние шины отличный помощник в управление автомобилем в зимнее время года, но они не прощают вольностей, связанных с вождением, на скользкой трассе. Всегда помните о том, что в это время дороги особо коварны, поэтому будьте всегда на чеку.


Шины летние

  Рассчитаны для выносливости высоких температур на больших скоростях (часто содержат кремниевые добавки), поэтому на морозе они становятся «деревянными». Похожими на тележное колесо. Еще одно отличие заключается в том, что шины зимние на протекторе имеют ламели для лучшего сцепления со скользкой дорогой. И более агрессивное строение рисунка протектора, для того, чтобы бороться с водой и снегом. И это еще далеко не все различия шин летних от шин зимних.

 

Разнообразие вариантов велико. Автошины бывают с разными свойствами и подходят для чего то конкретного. Например бывают радиальные, диагональные, бескамерные и камерные. У каждого из этих видов имеется свое предназначение. По сравнению с диагональными радиальные шины будут помягче и комфортабельнее, и срок службы получше. Но, на плохих дорогах они не очень хорошо справляются с ударами, порезами.

При покупке обращайте внимание на соответствие международным и российским стандартам.

Серьезно отнеситесь к выбору, ведь от этого зависит и ваша безопасность.

 

   

Шины зимние, в отличие от летних, в Западной Европе защищены законом. Он требует «переобуваться», как только среднесуточная температура опустится ниже значения «+7 о С». И все владельцы автомобилей дружно едут в автосалоны. Чтобы купить шины зимние и сразу же их поставить. И никто не возмущается, все понимают, как это важно для безопасности. И для удобства вождения.

 

*-Силика (белая сажа) — осажденная кремниевая кислота, используемая для приготовления резиновых смесей. Использование силики уменьшает сопротивление качению на 20 % и более. Предположив, что в шинах правильное давление воздуха, уменьшение сопротивления качению на 20% экономит расход топлива на 5%. Также улучшаются показатели на мокрой дороге. Использование силики в составе зимних шин делает их более гибкими при низких температурах, улучшая сцепление с дорогой и сокращая тормозной путь.




<<<

Следующая новость: Как выбрать летние шины? >>>



 (голосов: 1)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Google+