Впереди зима. И поэтому для всех автовладельцев остается актуальным вопрос: как правильно выбрать зимнюю резину? Для решения этой задачи нужно определиться, в каких условиях будут эксплуатироваться шины.
Идеальных автомобильных покрышек не бывает. Для лета резина выпускается более жесткая. Для зимы помягче. Универсальным вариантом являются шины, которые выдерживают температуру от -5 до -20 градусов.
Многие автолюбители уверены, что скорость вождения на зимней резине намного ниже допустимой. Хотя такое мнение ошибочно. Существует два типа зимних шин, предназначенных для европейской зимы и резина для северных зим. Максимальная скорость езды на еврошинах 200 км/ч, на шинах арктических – до 180 км/ч. Некоторая европейская резина по скоростным возможностям не отличается от других аналогов, предназначенных для езды летом. Стоит серьезно относиться к выбору зимней резины.
Существует несколько видов нешипованной резины – европейская и скандинавская.
Европейские шины больше подходят для езды в дождливую погоду. Их особенность состоит в том, что они имеют диагональный рисунок с сетью водопроводных каналов. Такие шины прекрасно сцепляются с дорогой при езде в дождь и в мокрый снег.
Скандинавские шины имеют более редкий рисунок с прямоугольными шашечками. Они находятся на большом расстоянии друг от друга. Это обеспечивает вдавливание протектора в прочный лед и в снег. Основное назначение скандинавских шин – обеспечение прочного сцепления с заснеженной дорогой.
Такое разнообразие резины обусловлено тем, что в различных частях мира погодные условия отличаются. Для этого производятся покрышки, которые сделают езду максимально комфортной и безопасной в дождливую и в снежную погоду и в гололед.
Среди владельцев автомобилей бытует неоднозначное мнение по поводу того, какую резину выбрать – шипованную или нешипованную.
Что касается шин, то для накатанной дороги и в гололед лучшее сцепление обеспечивает резина с шипами. Для большего эффекта шипы должны располагаться хаотически по всей шине.
Во время езды по заснеженным дорогам особое внимание следует уделить рисунку протектора. Самым оптимальным вариантом станет резина с множеством прямоугольных шашечек.