Одна из самых распространенных причин преждевременного выхода из строя силовых агрегатов ЯМЗ – это так называемый «человеческий фактор», а точнее – безграмотная эксплуатация и низко-квалифицированное обслуживание двигателей.
Так, для каждого определенного вида работ по техническому обслуживанию существуют четко обозначенные сроки их проведения, это не тайна: сроки прописаны в каждой инструкции по эксплуатации моторов.
Опытный авто-мастер или водитель не станут дожидаться возникновения неисправностей, а проведут ТО в срок или немного раньше. К примеру, в условиях использования отечественного дизтоплива, содержащего повышенный процент примесей серы, смазочные масла окисляются значительно быстрее установленных производителем сроков. Поэтому имеет смысл менять масло примерно каждые 7,5 – 8 тысяч км, несмотря на сроки, указанные в руководстве. А вот качество и сорта используемых масел должны строго соответствовать требованиям, изложенным в инструкции. Если эти условия соблюдаются, никаких дополнительных промывок смазочной системы не потребуется.
Не менее внимательно нужно следить за топливоподающей системой, к примеру, периодически освобождать от отстоя топливный фильтр, отвернув сливную гайку. Топливный бак специалисты рекомендуют промывать дважды в год, осенью и весной, полностью его сливая. В необходимости данной процедуры можно легко убедиться самому, просто увидев, сколько грязи выливается из бака.
Одной из частых причин, приводящих к повреждениям дизеля, — это попытки запустить его не смотря ни на что в случаях, когда он запускаться не хочет. К примеру, если в баке летнее дизельное топливо, а за окном минус 10°С, попытка пуска может быть бессмысленной, поскольку уже при минус 5°С парафины кристаллизуются и топливо утрачивает требующуюся степень текучести. Кроме того, детали топливной системы, как известно, топливом смазываются, а его отсутствие приведет к сухому их трению и дальнейшему повреждению. Поэтому единственный выход в таком случае — найти теплый гараж и отогреть топливную систему. А запускать дизельный мотор с буксира совсем не рекомендуется, в особенности если ГРМ приводится в движение ремнем.
Исправный мотор способен заводиться без каких-то дополнительных подогревающих приспособлений на соответствующем топливе до минус -20°С. Если это не получается, проще будет провести диагностику, найти и устранить неполадку, чем довести мотор до необходимости капитального ремонта.