Бывают ли экономные шины?


Шины действительно оказывают существенное влияние на расход топлива любого автомобиля. В грузовой машине это более заметно, чем в легковой, потому что в грузовике и колес больше, и нагрузка выше. Сопротивление движению автомобиля включает в себя и преодоление сил инерции при разгоне, и сопротивление воздуха, и внутреннее сопротивление узлов двигателя, и трансмиссии, и сопротивление шин. Более подробно рассмотрим сопротивление шин.



Все сопротивление качению шин можно разложить на несколько частей. Сопротивление, образующееся при трении шины о дорожное покрытие составляет только 5 % от общего. Чуть больше - приблизительно 15% дает сопротивление воздуха. А 80 % энергии уходит при деформации шин. Попробуйте просто покатить шину без нагрузки по дороге- прежде, чем остановиться, она будет относительно долго двигаться. При хорошей же нагрузке нижняя часть шины сжимается и при такой деформации шина быстро останавливается.Такая простая демонстрация показывает большой расход энергии при деформации шин.

Перевозчик может решить приобрести шины, деформация у которых минимальна и соответственно меньшее сопротивление качению. На современном рынке легко подобрать такой вариант шин. Такие шины недорогие и относятся к бюджет классу. Но при таком выборе существуют определенные риски. Такие шины имеют более жесткий каркас, который дает небольшую экономию топлива, но при некоторых условиях эти шины могут взорваться, всего лишь небольшой предмет с острыми краями на дороге может привести вас к такому нежелательному сюрпризу. Такая ситуация иногда происходит у некоторых водителей с шинами премиум - класса. Желая сэкономить топливо для дальнейшей продажи, водители перекачивают колеса. И у компании перевозчика появляется проблема неравномерного износа.

Выражение экономные шины активно используется производителями для рекламы, при этом показывая, как такие шины успешно экономят топливо, и обещая достаточно большую экономию. Для наглядности компании проводят различные тестирования. К примеру, одинаковые грузовики с разными шинами едут по одному маршруту и по прохождении несколько тысяч километров проводится сравнение бортовых компьютеров. И вроде очень убедительно, что рекламируемые шины более экономичны. Но результат может зависеть от стиля езды водителя- при активной езде водителя расход топлива будет больше при самых экономных шинах. 

Или другой пример. В одной европейской компании провели тестирование разных шин. Для теста взяли грузовики с экономными шинами и грузовики с шинами конкурентов. После двухнедельной езды шины поменяли местами. Организаторы решили, что так можно устранить влияние разного стиля вождения грузовика на результаты эксперимента. В итоге экономичные шины продемонстрировали экономию топлива. Но и здесь чистота эксперимента сомнительна, ведь при таком тестировании не был учтен погодный фактор. Некоторые грузовики могли при тестировании ехать против ветра, а другие при совсем других погодных условиях.

Возможно ли учесть все факторы, влияющие на расход топлива при тестировании экономных шин? Как поступить перевозчикам? Каждый решает сам, верить или не верить рекламе. Экономить топливо можно и более надежным способом, можно просто обучить водителей экономно ездить. Не такая уж и сложная наука обучения водителей, у тому же затраты на обучение быстро окупаются. Дальнобойщик спокойно может держать стрелку тахометра в зеленой зоне, двигаться при более высокой передаче, когда это возможно. А любители быстрой езды пусть идут переучиваться или переходят в компанию, которая не считает топливо.



Поддержка грузовика в исправном техническом состоянии является еще одним способом экономии топлива. Особо нужно обратить внимание на давление в шинах. При движении шины значительно деформируются, если давление ниже нормы. Значит при этом больше расход энергии на такую деформацию и расход топлива больше. Большое влияние на потребление горючего оказывает геометрия ходовой. Даже небольшие отклонения дают дополнительные затраты. Шины быстрее изнашиваются и уходит больше солярки. При положении, когда колеса как бы едут в разные стороны, требуется еще энергия на волочение колес. Колесо может уходить на одном метре лишь на 2,5 мм, но в расчете на километр получается уход колеса на 2,5 м. А на 1000 км при полной нагрузке ваше колесо уходит в сторону уже на 2,5 км. А перевозчику приходится оплачивать и повышенный расход топлива, и ускоренный износ шины.

Вероятно, нужно заниматься явной экономией топлива, чем пытаться все-таки найти экономные шины. Общеизвестно, что сложно создать идеальную шину. Экономичная шина часто бывает жесткой и небезопасной. А мягкая шина с хорошим сцеплением дает большое сопротивление качению. Оптимальное решение производителей - это компромисс между экономичностью, безопасностью, надежностью и долговечностью.




<<< Предыдущая новость: Замена колеса: правила и советы

Следующая новость: Грузовые шины Kormoran - комфорт и надежность на любых дорогах >>>



 (голосов: 2)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Google+