Тест зимних шин 175/65 R14 2011г.


Вашему вниманию представляются результаты тест – драйва зимних шин. Условиями теста являются испытание всех шин в зимних условиях, на одном автомобиле и в результате проведения одинаковых манёвров.


В процессе теста, шины проверялись на вопрос качества разгона на льду, поперечного сцепления, разгон по снегу, торможение на льду, маневрирование по снежному покрову, курсоустойчивость на скользких покрытиях и управляемость в поворотах.

Зимние шины, без шипов 175/65 R14 2011г.

В тест – драйв заявлены шины следующих производителей:
- Amtel «NordMaster CL»
- Cordiant «Polar SL»
- Bridgestone «Blizzak Revo GZ»
- Michelin «X-Ice 2»
- Continental «ContiVikingContact 5»
- Nokian «Hakkapeliitta R»


1 место - Nokian «Hakkapeliitta R» 

 


Страна производитель – Финляндия
Максимальная допустимая скорость – 170км/ч
Рисунок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 8,3-8,5 мм
Твёрдость резины по Шору – 52 ед.
Вес шины – 6,7 кг
Средняя стоимость – 3700 р.
Соотношение цены и качества – 4,0

Представленная модель шин претерпела изменения в результате неудач понесённых предыдущей модификацией.

На льду разгон автомобиля на данных шинах и поперечное сцепление выше средних показателей. В результате теста на торможение представленная версия занимает третье место среди конкурентов.

На снегу разгон «пушечный», автомобиль в считанные секунды набирает скорость, причем, чем больше пробуксовка, тем он это делает быстрее.

Уровень торможения представленной модели на средней позиции.

При езде по снежной целине, автомобиль движется без проблем, в любых режимах, при этом легко маневрируя. Однако в проходимости по снегу «Michelin», немного впереди.

Курсоустойчивость на заснеженном покрове у представленной марки – самый чёткий. Сохраняется упругий информативный руль и быстрые реакции автомобиля на корректировку движения.

В поворотах данные шины управляются лучше всех конкурсантов. Автомобиль на таких колёсах не подвержен заносам, «руль тяжёлый» в «нуле», движения чёткие, как на сухой трассе.

При испытании шин на асфальте, данная марка показала очень чёткие параметры курсоустойчивости и информативности поворота. 

Результаты торможения на асфальте сравнимы с «Michelin» – средняя оценка при торможении на мокром покрытии и ниже среднего на сухом.

Катятся шины лучше всех, поэтому позволяют значительно экономить топливо, однако не комфортно вибрируют на микронеровностях, озвучивая смену покрытия.

В результате можно подытожить, что шины хороши на любой зимней дороге и экономичны при эксплуатации.

2 место - Continental «ContiVikingContact 5»

 


Страна производитель – Германия
Максимальная допустимая скорость – 190 км/ч
Рисунок протектора – асимметричный
Глубина рисунка протектора – 8,4-8,7 мм
Твёрдость резины по Шору – 52 ед.
Вес шины – 6.3 кг
Средняя стоимость – 3500 р.
Соотношение цены и качества – 3,8 

В процессе модернизации «Continental», пятая серия уступила позиции в ледовых и снежных характеристиках, зато заметно прибавила в достижениях на асфальте. В результате чего характер пятой серии стал более сбалансированным.

Не смотря на это, никто так и не смог опередить «Continental» при разгоне на льду. Торможения и поперечные свойства у этой марки шины на среднем уровне. 

На снегу разгон, так же на достаточно высоком уровне, а вот в торможении данной шине похвастаться нечем. 

Проблем в курсоустойчивости и способность к корректировке курса у данной марки не возникает.

Быстрому и надёжному прохождению поворотов способствуют чёткие реакции. Руль не такой плотный, как на «Bridgestone», но реакции более чёткие. Поведение нейтральное: нет ярко выраженных срывов при движении передней или задней оси. При резком повороте руля, автомобиль срывается в скольжение, сопровождаемое рыком протектора передних колёс.

В глубоком снегу автомобиль на этих шинах ведёт себя уверенно, не вызывая проблем и боязни пробуксовки, но до показателей «Michelin», данной марке в этой номинации далеко.

На асфальте поведение автомобиля, такое же уверенное, как на летних шинах. Хотя в этом параметре «Continental» уступает «Amtel».

По комфорту езды «Continental» на среднем уровне. Имеются не большая вибрация, шум и излишняя жёсткость на микронеровностях.

Шины катятся в средних показателях, расход топлива чуть выше, чем у «Cordiant».

Итого, в результате исследования видно, что данная шина имеет лучший разгон на льду и по снежному покрытию. Хорошие параметры торможения на сухой и мокрой дороге, отличная курсоустойчивость на асфальте, предсказуемая управляемость. Такие шины безопасны в любых условиях.

3 место - Michelin «X-Ice 2»

 


Страна производитель – Россия
Максимальная допустимая скорость – 190 км/ч
Рисунок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 8,1-8,4 мм
Твёрдость резины по Шору – 51 ед.
Вес шины – 6.7 кг
Средняя стоимость – 3700 р.
Соотношение цены и качества – 4,0

Данный экземпляр шин отличаются стабильностью и сбалансированностью! Имеют самые ровные по всем характеристикам показатели.

На льду тормозят лучше всех претендентов. В разгоне на втором месте.

На снегу также – лучшее торможение и на среднем уровне в разгоне. По заснеженной дороге идут ровно, без промедления реагируют на корректировку курса.

К управляемости автомобиля на таких шинах, есть небольшие замечания. При заходе в крутой поворот, возникают небольшие запаздывания руля, провоцирующие водителя на доворот. В результате чего, может возникнуть занос, требующий своевременной и точной корректировки. 

С глубоким снежным покровом, представленная модель справляется лучше всех конкурсантов.

При езде возникает тихий шум, реагирующий на качество покрытия дороги.

Курсовая устойчивость на асфальте не плохая, но недостаточно чёткий «ноль» и лёгкие задержки при подруливании.

Торможение на мокром асфальте в средних показателях, на сухой поверхности – немного хуже.

Шины достаточно комфортны при езде, крупные и не большие неровности не замечают, мелкие, в свою очередь, передают лёгкой вибрацией на кузов. 

Катятся шины хорошо, расход топлива не значительный.

Итого, у данного представителя лучшее торможение на льду и снегу, хорошие поперечные сцепные свойства, чёткая курсоустойчивость на заснеженной трассе, маленький расход топлива. Такие шины наиболее сбалансированы и отлично подойдут для тех, кто ценит топливную экономичность.

4 место - Bridgestone «Blizzak Revo GZ»

 


Страна производитель – Япония
Максимальная допустимая скорость – 180 км/ч
Рисунок протектора – асимметричный
Глубина рисунка протектора – 8,7-8,8 мм
Твёрдость резины по Шору – 49 ед.
Вес шины – 7.2 кг
Средняя стоимость – 3200 р.
Соотношение цены и качества – 3,6 

Данная серия шин является новинкой. В результате тестирования, установлены некоторые проблемы, выраженные дисбалансом продольных и поперечных сцепных свойств.

Разгон и торможение исследуемых шин не оставляет вопросов, однако в поворотах уходит в юз. Резина протектора мягкая, но ламели нарезаны поперёк, так что в поворотах покрышкам цепляться за лёд практически нечем.

На заснеженной трассе баланс автомобиля чуть лучше: разгон и сцепные свойства в поворотах уверенные – наравне с «Michelin», торможение заметно выше средних параметров.

В снегу при пробуксовке, сцепление резко падает. На такой резине двигаться необходимо в натяг. Момент начала проскальзывания чувствуется слабо, но при малейшем сбавлении газа, цепкость резко возрастает. 

На прямой машина отлично держит курс и не реагирует на неровности. В движении появляется чёткий «ноль» руля.

В поворотах предсказуемы, обеспечивают чёткие реакции и ровную дугу поворота. В заносах контролируются.

Сугробы и снежные перемёты данная марка шин не любит, здесь они схожи с «Amtel» и «Cordiant». При небольшой пробуксовке, имеется вероятность моментального закапывания машины.

На асфальте, прямую держат ровно, без каких – либо замечаний. Тормозят на мокром и на сухом асфальте достаточно хорошо.

При езде по грубому асфальту шумны, громко озвучивают смену покрытия. Сильно реагируют на крупные неровности.

Катится резина средне, расход такой же – средний.

Итого, у данного конкурсанта хорошие тормозные свойства на снегу, льду, нормальная курсовая устойчивость на любой зимней дороге, понятная управляемость, скромный расход топлива на высоких скоростях. Шины подойдут для езды по укатанным зимним дорогам. Для езды по снегу лучше присмотреть что-то другое.

5 место - Cordiant «Polar SL»

 


Страна производитель – Россия
Максимальная допустимая скорость – 160км/ч
Рисунок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 8,4-8,6 мм
Твёрдость резины по Шору – 53 ед.
Вес шины – 7 кг
Средняя стоимость – 2300 р.
Соотношение цены и качества – 2,7

Шина сбалансирована не удачно. Разгон и повороты проходит не плохо, а вот торможение на предпоследнем месте из конкурсантов.

На снегу показатели низкие. Разгоняются не уверенно, в поворотах рано уходят в юз, торможение на самом последнем месте.

На заснеженной прямой, держать машину проще, чем на «Amtel», но и здесь есть замечания: размазанная «нулевая» зона, руль на таких шинах не информативен.

При прохождении поворотов, автомобиль на таких шинных плохо управляется. Скорость ограничивается не большим, но резким заносом.

В глубоком снегу поведение шин сходны с «Amtel»: едут не уверенно, маневрируют неохотно, при пробуксовке закапываются.

При езде по асфальту, курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, малоинформативный руль, значительные задержки при корректировке курса.

Торможение шин, также ниже средних показателей, особенно на асфальте.

Для комфортной езды шины не подходят, чему способствует сильное завывание и вибрация.

Расход топлива средний, катятся шины удовлетворительно.

Итого, у данного конкурсанта средний разгон и поперечные свойства на льду. Остальные параметры в минусе. Такие шины подойдут для аккуратной езды по слегка обледенелым и заснеженным дорогам.

6 место - Amtel «NordMaster CL»

 


Страна производитель – Россия
Максимальная допустимая скорость – 190км/ч
Рисунок протектора – направленный
Глубина рисунка протектора – 8,6-8,7 мм
Твёрдость резины по Шору – 68 - 69 ед.
Вес шины – 7,1 кг
Средняя стоимость – 2200 р.
Соотношение цены и качества – 2,7

Данная марка покрышек очень твёрдая, что настораживает при их приобретении на зиму. В результате теста, опасения подтвердились. Шины очень плохо держат на льду, разгон и торможение нулевые. Поперечные сцепные свойства очень слабые.

На снегу, сцепные характеристики крайне низкие, в результате чего тормозной путь самый длинный.

Курс на снежной дороге держат неуверенно – машина рыскает даже на мелких неровностях, уходя в сторону глубокого снега. «Ноль» на руле очень большой.

Поворачивают такие шины также неохотно, на входе в поворот автомобиль сносит, а при крутой дуге манёвра сразу уходит в занос.

Понимание автомобиля отсутствует из-за крайне низкой информативности руля.

Сугробы преодолевает лишь с ходу, трогаться в снегу не рекомендуется.

Зато такая резина на асфальте показывает себя с лучшей стороны. Чётко держит заданное направление, тормозной путь на сухом и мокром асфальте короче других конкурентов.

Комфортом такие шины не балуют: гудят и подвывают на любой дороге. Вибрируют и трясут даже на микронеровностях, будто перекачанные. 

Катится резина тяжело, поэтому расход самый большой.

В итоге данная марка характеризуется лучшими тормозными свойствами и устойчивостью на асфальте.

Такая резина сгодится лишь в качестве «демисезонной обуви».

 

Подготовлено по материалам журнала За рулем.




<<< Предыдущая новость: Зимний тест 2010-2011 R17 225/45

Следующая новость: Тесты зимних шин 175/65 R14 (ADAC, 2011) >>>



 (голосов: 0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Google+