C самого начала условимся на том, что нет никакого «правильного летнего» или «правильного зимнего» вождения. Есть только один стиль вождения, который может считаться правильным: зимний.
Вся разница в поведении водителя зимой и летом должна заключаться в выборе скорости и оценке качества дорожного покрытия.
Определить оптимальную скорость движения зимой очень просто: возьмите свою среднюю скорость движения и смело делите ее на два. Ездили со скоростью восемьдесят километров в час? Тогда вы сохраните ту же безопасность вождения и при скорости сорок километров в час. При этом у вас практически неизменным останется тормозной путь, вероятность срыва в занос и общая управляемость автомобилем. В этом уравнении все остается прежним, меняется только одна константа – допустимая средняя скорость.
Шины с шипами актуальны только на гололеде, а вот на мокром снегу от них толку мало. На асфальте и вовсе вредны. На скользком покрытии они увеличивают скорость, при котором возникает угроза срыва в занос и ничего больше.
Есть разница в поведении переднеприводного и заднеприводного автомобиля. Переднеприводный автомобиль при скользкой дороге будет буксовать практически на любом старте со светофора. Естественно, ухудшается управляемость и ухудшается практически до нуля. Происходит это из-за того, что при старте разгружаются передние колеса. Чтобы нагрузить переднюю ось и улучшить сцепление, достаточно при старте коротко нажать на педаль тормоза. Передняя подвеска сожмется и сцепление ведущих колес улучшиться сразу же.
С заднеприводным автомобилем несколько проще – ведущая ось нагружается уже при старте. В заносе заднеприводный автомобиль более управляем, а следовательно – безопасней. Но на гололеде управление может потеряться полностью, независимо от типа привода. Следовательно, при движении на льду следует придерживаться следующих правил: никаких ремней безопасности. Дверь должна быть приоткрытой или хотя бы незаблокированной. Скорость должна быть настолько минимальной, насколько это вообще у вас получится.
И особенно остерегайтесь свежевыпавшего снега, он опаснее всего, так как легко скрывает гололед.