Приехав в любой автомобильный магазин или на авторынок для выбора шин, обязательно обратите первое свое внимание на протектор. Их бывает три вида: классические, ассиметричные и направленные. Каждый вид имеет свои особенности, и их нужно иметь в виду, подбирая под свои дороги.
Универсальными являются симметрические классические модели (их легко узнать по продольным канавкам), ценовой сегмент обычно средний или низкий. Они достаточно надежны и для асфальта, и для грунта, довольно долго живут и мало шумят; выведение воды из пятна контакта машины умеренное. Правда, используя их, лучше чересчур не разгоняться (особенно на мокрой дороге и на поворотах).
Если местность у вас дождливая или часто имеют место паводки, обратите внимание на направленный рисунок покрышек (так называемая «елочка»). Он прекрасно показывают себя на мокром покрытии (например, при попадании в лужи), но вот курсовая устойчивость (способность держать дорогу на поворотах во время высокой скорости) немного хромает из-за относительной мягкости внешних краев, которую создают водоотводящие каналы.
Еще нюанс – такие шины будут больше шуметь, чем универсальные собратья. Наконец, правая и левая стороны такого протектора отличаются – потому, устанавливая их, нужно либо возить с собой две запаски, либо предварительно сходить к гадалке. Если сторона не совпадет, скорость поездки к ближайшему шиномонтажу все равно должна быть очень низкой, особенно, если замена достоялась на передней оси. Не лучше покажет себя и использование в качестве запаски протектора с симметричным узором.
От этого недостатка избавлена шина с ассиметричным проектором: одна из её сторон является внешней на любой оси. Кроме того, за счет более плотных и твердых шишек на внешней стороне (которая отвечает за поведение машины на поворотах) решена и проблема с курсовой устойчивостью – а вот водоотводящие каналы, препятствующие аквапланированию, есть и здесь, так что теоретически луж можно не опасаться (если, конечно, вы уверены, что вода не скрывает яму, стекла или по обочине не идет злопамятный ГАИшник в штатском).
В общем можно сказать, что такой протектор является улучшенным вариантом классики – он так же универсален и пригож для любых покрытий, зато лучше справляется и с водой, и с поворотами. При этом, конечно, не удивительно, что и стоит он немало…
Но в целом ориентируйтесь на свои потребности – если в гонках вы не участвуете, город периодически не заливает и обычная классика будет вполне сочетаться с уровнем вашего авто – можете смело выбирать именно её.