Условия эксплуатации грузовых автомобилей всегда отличаются от условий, в которых эксплуатируются автомобили легковые. Естественно и требования к шинам предъявляются разные. Для грузовых шин на первое место выходят такие качества, как грузоподъёмность и долговечность, а, например, бесшумность отходит на второй план.
Грузовые шины отличны от обычных и по размерам, и конструкционно. Количество различных слоёв и зон у грузовых шин больше. Это связано с необходимостью придания шинам таких качеств, как прочность, износостойкость, способность противостоять тепловым и механическим воздействиям. Такой элемент, как металлокорд – важная составляющая грузовых шин, тогда как в легковых шинах чаще используют полимерный (текстильный) корд.
Нужно отметить и такую особенность, как спецификация шин для разных колёсных пар. Грузовые шины для ведущей оси часто сталкиваются с таким явлением как пробуксовка, поэтому их протектор делается из крупных элементов, пересекаемых ламелями. Для шин рулевых колёс главное требование – управляемость движения при использовании руля. Для этого в протекторе используются продольные канавки. Существуют и универсальные грузовые шины, не имеющие специализированных качеств, но зато взаимозаменяемые и более экономичные.