Еще в 2007 году используя данную марку шин чемпион мира Юха Канккунен по ралли установил новый мировой рекорд скорости при движении по чистому льду. Рекордная скорость составила 321 км/ч и до сих пор данный рекорд не побит.
Трассу для установления рекорда сделали на поверхности Ботанического залива расположенного около города Оулу.
Согласно требований комитета рекордов Гиннеса процесс замера и сам участок трассы должен соответствовать нескольким требованиям. Во-первых, замер скорости происходит на участке длинной в 1 км расположенном посредине всей трассы, ледяная поверхность должна быть чистой (не допускаются скобления и шероховатости, а так же обработка льда химическими веществами), и выполненной из природного (натурального) льда.
Шины, которые будут использоваться для рекорда, должны быть обязательно сертифицированы в стране, где и происходит данное событие.
Именно поэтому очень большое внимание уделяется подбору правильных шин, так как их роль, пожалуй, основная во всем действе. В качестве автомобиля был выбран Bentley Continental GT. Его колеса обули в покрышки от Нокиан - Hakkapeliitta Sport Utility 5. Основное назначение данных покрышек - это использование в сложных условиях на внедорожниках.
Не секрет что лед является самым скользким покрытием для шин. Поэтому учитывая такую высокую скорость движения, сцепление шины и дорожного покрытия должно быть постоянным в пятне контакта. Кроме этого как показали расчеты, шип весом всего 1 грамм на скорости более 320 км/ч влияет на шину с весом не менее 2,2 кг. Так же всего за секунду авто преодолевает около 90 метров дороги, поэтому каждый шип врезается за это время в лед не менее 40 раз. Поэтому шина используемая для такого заезда, должна кроме того что иметь высокое сцепление, так еще и обладать высокой прочностью.
Следующий аспект, которому так же должна соответствовать шина - это набор скорости. Следует заметить, что данный параметр, а значит и сам рекорд зависит от тяги. Подсчитано, что для разгона до 320 км/ч, тяга должна соответствовать приблизительно 300 кг. А это значит шины должны передавать аналогичное усилие на поверхность дороги (в нашем случае лед). Иначе колесо будет просто прокручиваться и не обеспечит разгона и поддержания необходимой скорости.
Так же не секрет, что после достижения скорости 100-120 км/ч возрастают и аэродинамические силы. В частности очень сильно растет лобовое сопротивление воздуха. А это значит, что сцепление шин с поверхностью трассы так же должно увеличиваться. Благодаря различным обвесам данный параметр удается удерживать, но в то же время и шины не должны терять сцепление иначе даже обвесы и конструкция кузова авто не помогут. Кроме этого за счет высокой скорости и такого рода увеличения нагрузок шины могут увеличиваться в диаметре до 20 мм.
Исходя из вышесказанного, можно подытожить: для достижения положительного результата необходима шина с прочным каркасом, способная выдерживать большие нагрузки, гибкая, и обладающая высокими параметрами сцепления. После серии тестов Юха Канккунен остановил свой выбор на Hakkapeliitta Sport Utility 5, и как мы видим не ошибся.