Тесты отечественных и импортных дисков.


На многих сайтах интернета можно найти большое количество тестов и обзоров самой разнообразной автомобильной продукции. Однако в отношении автомобильных колесных дисков информации не так много. Поэтому попробуем разобраться при помощи своеобразного сравнительного теста, какие же марки дисков, продающиеся на территории нашей страны, заслуживают доверия, а какие не стоят потраченных на них денег. 

  • Основное внимание при тестировании будет уделяться геометрическим параметрам диска. Так как геометрическая точность при изготовлении, это залог качественной и комфортной эксплуатации. Если диск имеет какие-то дефекты в конструкции, значит в движении, будут такие негативные явления как биение, неправильная посадка шины, не правильный вылет.
  • Кроме геометрии пристально рассмотрим прочностные характеристики участников теста. Ведь безопасность в движении во многом зависит именно от прочности диска. 
  • И конечно же, нельзя не рассмотреть такой параметр как весовые характеристики дисков. Именно вес диска прямо влияет на так называемую неподрессоренную массу. Это в свою очередь негативно влияет на плавность хода и управляемость, и конечно же экономичность автомобиля. 

В тесте принимали участие 11 дисков как отечественного, так и заграничного производства:

  1. Римэкс (Россия), 
  2. Круиз (Россия), 
  3. К&К (Россия), 
  4. Valbrem (Италия), 
  5. American Racing (США), 
  6. Nardi (Италия), AEZ (Германия), 
  7. Rial (Германия), CMS (Турция), 
  8. Kormetal (Турция), 
  9. Toora (Италия), 
  10. ВАЗ (Россия). 

Главным критерием при отборе конкурсантов являлась их пригодность к установке на переднеприводные автомобили марки ВАЗ. Кроме этого практически все участники теста имеют пятиспицевый дизайн, и размерность 5,5Jx13 (диаметр 13 дюймов, ширина 5,5 дюйма). Вылет всех участников варьировался от 35 до 38 миллиметров. 


Сначала определим, что за диски участвуют в тесте, страну производителя и марку. А так же некоторые нюансы, благодаря которым данные диски интересуют отечественных автомобилистов. 

Сразу стоит отметить, что в лидерах продаж на сегодняшний день находятся турецкие диски. Они привлекают большим выбором моделей, красивым дизайном и умеренной ценой.

 

Однако есть и недостатки у турецких дисков.

 

В первую очередь это относится к их весу. Масса таких дисков заметно превышает вес большинства отечественных и европейских марок.

 

На второе место по популярности можно поставить продукцию российских заводов. Во многом это обусловлено их не высокой стоимостью. Ведь отечественные заводы оборонно-промышленного комплекса в нынешнее время занимаются выпуском и мирной продукции на своем оборудовании, что не требует дополнительных затрат на производство. Поэтому отечественные диски из магниевых или алюминиевых сплавов в разы дешевле, чем продукция европейских марок. Однако по внешнему виду они немного уступают турецким.

 

Среди европейских марок большинство изготовляются в Италии и Германии. Спрос на такие диски невелик. Ведь владельцы ВАЗов вряд ли смогут раскошелиться на диски, каждый из которых стоит $120. 

 

Большинство тестируемых дисков – это литые диски. Они изготовлены из алюминиевых сплавов. Хотя отечественный производитель «Красноярский металлургический завод» выпускает кованые диски, и его продукцию так же протестируем. 

 

Диск марки Римэкс производства Соликамского магниевого завода отлит не из алюминия, а из магния. Однако по каким-то непонятным причинам маркировка на данной марке диска отсутствует.
Чего не скажешь о дисках AEZ (Германия). На них стоит клеймо дважды. Причем интересным фактом оказалось то, что кроме стандартного клейма фирмы AEZ, с тыльной стороны имеется клеймо CMS, что указывает на турецкого производителя дисков. 
Кроме дорогостоящих дисков специально для теста были приобретены и стандартные стальные диски для автомобиля ВАЗ 2108. Как оказалось после первых замеров ширина обода такого диска меньше на полдюйма чем у легкославных дисков, соответственно и размерность такого диска равна - 5,0Jx13. 

 
Первый этап тестирования на соответствие геометрическим стандартам и размерам, все диски выдержали с честью. Единственным существенным недостатком явился параметр вылета одного из отечественных дисков. По заверениям продавца данное значение должно составлять 35 мм, но в реальности оно равно 32 мм. При более детальном осмотре диска выяснилось, что неразборчивая маркировка так же указывает на вылет равный 32 мм, а не 35. Поэтому следует внимательней осматривать маркировку дисков при покупке, так как продавцы могут ошибаться. 
 

Второй этап теста это контрольное взвешивание. В лидеры на данном этапе вышел диск Римэкс. Это, впрочем, не стало неожиданностью, ведь диск изготовлен из магниевых сплавов. Поэтому и его вес составил всего 3770 граммов. Среди алюминиевых дисков самым легким оказался диск марки Круиз кованого типа. Но что поразило так это то, что половина образцов при взвешивании показала результаты, которые значительно превосходят даже вес стандартного стального диска. Но самым тяжелым оказался диск марки AEZ – 7 кг. Это еще раз подтверждает его турецкое происхождение и не соответствие европейским стандартам. 
Следующим этапом тестирования стали так называемые сертификационные тесты. Следует пояснить, что в ходе сертификации каждой марки (модели) дисков все они обязаны пройти обязательную процедуру. Иначе такие диски не получат сертификат качества и следовательно не могут продаваться на территории страны. В ходе сертификационных испытаний диски устанавливают на специальном стенде. И на нем диск подвергают трем тестам.


Первый это тест на пробег, второй тест на нагрузку, и третий на косой удар.

 

 

И если все образцы участники нашего теста первые два испытания выдержали без проблем, то на третьем все прошло не совсем гладко.


Очень многие специалисты сравнивают тест – косой удар для диска с краш-тестом автомобиля. Именно данный тест позволяет получить достоверную информацию, как поведет себя диск при наезде на препятствие. При данном тесте имитируется наезд автомобиля масса которого равна 1000 кг на скорости равной 60 км/ч. Создается ситуация наезда на неподвижное препятствие, угол наезда при этом составляет 30 градусов. По среднестатистическим данным высокая вероятность аварии возникает после наезда на препятствие под углом 27.6 градуса. Во время теста испытуемый диск одевают в бескамерную покрышку самого маленького допустимого типоразмера (в нашем тесте использовались шины 155/70 R13). После чего колесо крепится на специальной стойке, которая имитирует ступицу. При этом стойка наклонена к горизонтали под углом 30 градусов.


 

Над колесом подвешивают груз массой 1000 кг. При этом, что бы учесть работу подвески груз разделен. Отдельно находится болванка массой в 100 кг которая крепится к остальному грузу при помощи пружины. Высота, с которой падет груз, рассчитывается исходя из параметров диска. Для этого за основу принимается допустимая нагрузка на колесо указанная производителем дисков. В нашем случае на некоторых дисках такой индекс отсутствовал поэтому решено было взять величину равную 400 кг, она соответствует нормам принятым на ВАЗ для заднеприводных авто. Лишь для магниевого диска была сделана скидка. Его нагрузка равна 380 кг. 

 

Первым под удар поставили American Racing. Груз на него уронили с высоты в 12 см. В результате чего на закраине обода была обнаружена трещина. Таким образом, испытание диск не прошел. Хотя согласно техдокументации он рассчитан на нагрузку в 1100 фунтов, что равно 500 кг. 

 После американца под молот уложили итальянский диск Nardi. Последствия удара для данного диска были не столь катастрофичными. Как оказалось, обод получил прогиб равный 15 мм. Однако трещин на диске не обнаружилось. Поэтому можно смело утверждать данный диск тест прошел. Аналогичный результат показали и диски Valbrem и CMS. Однако отечественный производитель К&К подвел. Во-первых, при ударе создалось впечатление, что молот, увяз в диске. И как оказалось при осмотре после удара в диске были сломаны три спицы из пяти. После чего диск был изучен более детально. И как оказалось сломанные спицы это результат некачественного литья. Дело в том, что в металле диска были замечены мелкие раковины, которые указывают на то, что внутри металла имеются пузырьки воздуха, образовавшиеся при литье. Это естественно способствует снижению прочности диска. Хотя заявленная нагрузка данной модели составляет не 400, а 475 кг. 

Следующим под молот уложили Римэкс из магния. На него возлагались большие надежды. Однако удар молотом разрушил как диск, так и наши ожидания. При этом высота молота была намного меньше, чем у остальных дисков, так как заявленная грузоподъемность данного диска равна 380 кг. После удара центральная часть диска осталась на ступице, а обод вместе с покрышкой просто обломился и упал на пол. 
 

Немецкий бренд Rial так же не выдержал испытания. Его закраина попросту обломилась. И как результат шина не только спустила, но и частично разбортировалась. После более детального осмотра стало ясно, что толщина закраины недостаточная, что и вызвало ее деформацию. 

Остальные участники показали приемлемые результаты. После удара на дисках наблюдались незначительные вмятины, не превышающие 18 мм. Кроме диска Kormetal. Его центральная часть покрылась несколькими трещинами. Но учитывая их размеры можно сказать, что диск выдержал тест. 

Последним под молот уложили стандартный ВАЗовский диск. После удара вмятина составила 36 мм, однако не один сварной шов не разрушился, шина не спустила, что свидетельствует о том, что диск все же прошел тест. 
Таким образом, после теста на удар в лидерах оказалось кованое колесо Круиз. Однако специалисты не рекомендуют их установку на серийные авто. Именно небольшая деформация очень негативно сказывается на подвеске авто. Однако если авто подверглось тюнингу и на нем установлена более энергоемкая подвеска тогда данный диск будет действительно эффективным. 

 

Тесты отечественных и импортных дисков.

 

(нажмите на изображение для увеличения)

Серийные же авто лучше всего комплектовать легкими пластичными колесами. На эту роль больше всего подходят итальянские модели. Однако их стоимость заметно выше, чем большинства конкурсантов. Поэтому если финансовое состояние не позволяет купить дорогие диски тогда альтернативой станут турецкие. Но при этом будь те готовы к тому, что неподрессоренная масса авто вырастет на 2-3 кг. Относительно моделей Римекс и К&К однозначный вывод такой: их покупать и вовсе не стоит.
Обобщенные результаты тестирования вы сможете увидеть в сводной таблице выше.




<<< Предыдущая новость: Устройство автомобильных дисков.

Следующая новость: Маркировка автомобильных колес (дисков). >>>



 (голосов: 2)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Google+