Можно иметь два комплекта дисков для летней и зимней резины, но иметь один комплект дисков для летней и зимней резины экономически невыгодно. 3-4 перебортовки - и Вы затратили сумму, эквивалентную стоимости нового диска.
Словом "колесо" мы будем называть автомобильное колесо в сборе - металлическая и резиновая составляющие. В данном разделе речь пойдет о металлической части - между ступицей автомобиля и шиной, условно назовем этот элемент конструкции "диском" или "дисковым колесом".
Дисковое колесо состоит из двух элементов — обода и диска, соединенных между собой точечной контактной сваркой, или цельноотлитых.
1. Обод — это кольцеообразная (определенного профиля) часть колеса, на которую монтируется и опирается шина.
2. Диск — это центральная часть дискового колеса, несущая обод. Диск крепится к ступице при помощи посадочных отверстий.
Для справки: ступица - центральная обычно утолщенная часть вращающейся детали (маховика, шкива, колеса и т.д.), имеющая отверстие для посадки на вал или ось, соединена с ободом колеса диском.
Стальные диски
В настоящее время имеют самое широкое распространение. Состоят из обода и приваренного к нему диска (тарелки), изготавливаемых из стального листа. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях.
Достоинства:
- невысокая цена;
- возможность восстановления после смятия, поскольку при ударе они не лопаются, а мнутся.
Недостатки:
- большой вес;
- ограниченные возможности по дизайну;
- невысокая коррозионная стойкость, обусловленная качеством покрытия. Самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.
Литые легкосплавные диски
изготавливаются из сплавов на основе алюминия и магния путем литья или ковки. По многим свойствам они лучше стальных. Основное назначение легкосплавного колеса - повысить привлекательность Вашего автомобиля. Также "литые" диски снижают вес колеса, а снижение массы неподрессоренных частей (к которым относятся колеса) улучшает плавность хода, повышает безопасность вождения и снижает износ деталей подвески. Имея идеальную геометрию, при хорошей балансировке полностью исключаются неприятные вибрации. Как правило, деньги, потраченные на комплект "литых" дисков возвращаются при перепродаже автомобиля.
Литые легкосплавные диски по цене и по своим характеристикам стоят между стальными и коваными легкосплавными дисками.
Недостатки:
- довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.
- требует защиты поверхности, без этого быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.
Кованые легкосплавные диски
Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий и обладает высокой Коррозионная стойкость. Основной недостаток кованых дисков - их высокая цена, а также ограниченные возможности по дизайну.
Сопоставив достоинства и недостатки литых и кованых легкосплавных дисков, выявили следующую градацию:
- литой магниевый - легкий и непрочный;
- литой алюминиевый - нормальные показатели;
- кованый алюминиевый - легкий и прочный;
- кованый магниевый - легкий и сверхпрочный.
Полезно: уменьшение массы колеса обеспечивает снижение неподрессоренных инерционных масс автомобиля, что улучшает условия работы его подвески. Это способствует повышению комфортабельности езды, улучшению тормозной динамики и управляемости автомобиля.
Магниевые диски, как правило, дорогостоящи и производятся на заказ. Надо заметить, что кованые диски российского производства, не уступая по качеству западным, стоят на порядок дешевле.
Сборные диски
Сборные дисковые колеса состоят из легкосплавной центральной части и стального обода. Достаточно редки и дороги
А вот как делают ремонт диска
Сопоставив достоинства и недостатки литых и кованых легкосплавных дисков, выявили следующую градацию:
- литой магниевый - легкий и непрочный;
- литой алюминиевый - нормальные показатели;
- кованый алюминиевый - легкий и прочный;
- кованый магниевый - легкий и сверхпрочный.
Полезно: уменьшение массы колеса обеспечивает снижение неподрессоренных инерционных масс автомобиля, что улучшает условия работы его подвески. Это способствует повышению комфортабельности езды, улучшению тормозной динамики и управляемости автомобиля.
Магниевые диски, как правило, дорогостоящи и производятся на заказ. Надо заметить, что кованые диски российского производства, не уступая по качеству западным, стоят на порядок дешевле.
Сборные диски
Сборные дисковые колеса состоят из легкосплавной центральной части и стального обода. Достаточно редки и дороги.