Разновидность колесных дисков.



Можно иметь два комплекта дисков для летней и зимней резины, но иметь один комплект дисков для летней и зимней резины экономически невыгодно. 3-4 перебортовки - и Вы затратили сумму, эквивалентную стоимости нового диска.

Словом "колесо" мы будем называть автомобильное колесо в сборе - металлическая и резиновая составляющие. В данном разделе речь пойдет о металлической части - между ступицей автомобиля и шиной, условно назовем этот элемент конструкции "диском" или "дисковым колесом".

Дисковое колесо состоит из двух элементов — обода и диска, соединенных между собой точечной контактной сваркой, или цельноотлитых.

1. Обод — это кольцеообразная (определенного профиля) часть колеса, на которую монтируется и опирается шина.

2. Диск — это центральная часть дискового колеса, несущая обод. Диск крепится к ступице при помощи посадочных отверстий.

Для справки: ступица - центральная обычно утолщенная часть вращающейся детали (маховика, шкива, колеса и т.д.), имеющая отверстие для посадки на вал или ось, соединена с ободом колеса диском.

 

Стальные диски

Стальные диски


В настоящее время имеют самое широкое распространение. Состоят из обода и приваренного к нему диска (тарелки), изготавливаемых из стального листа. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях.

Достоинства:
- невысокая цена;
- возможность восстановления после смятия, поскольку при ударе они не лопаются, а мнутся.
Недостатки:
- большой вес;
- ограниченные возможности по дизайну;
- невысокая коррозионная стойкость, обусловленная качеством покрытия. Самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

 

 

Литые легкосплавные диски

 
изготавливаются из сплавов на основе алюминия и магния путем литья или ковки. По многим свойствам они лучше стальных. Основное назначение легкосплавного колеса - повысить привлекательность Вашего автомобиля. Также "литые" диски снижают вес колеса, а снижение массы неподрессоренных частей (к которым относятся колеса) улучшает плавность хода, повышает безопасность вождения и снижает износ деталей подвески. Имея идеальную геометрию, при хорошей балансировке полностью исключаются неприятные вибрации. Как правило, деньги, потраченные на комплект "литых" дисков возвращаются при перепродаже автомобиля.

Литые легкосплавные диски по цене и по своим характеристикам стоят между стальными и коваными легкосплавными дисками.
Недостатки:
- довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.
- требует защиты поверхности, без этого быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.

 

Разновидность колесных дисков.



Кованые легкосплавные диски

 


Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий и обладает высокой Коррозионная стойкость. Основной недостаток кованых дисков - их высокая цена, а также ограниченные возможности по дизайну.

Сопоставив достоинства и недостатки литых и кованых легкосплавных дисков, выявили следующую градацию:

  • литой магниевый - легкий и непрочный;
  • литой алюминиевый - нормальные показатели;
  • кованый алюминиевый - легкий и прочный;
  • кованый магниевый - легкий и сверхпрочный.

Полезно: уменьшение массы колеса обеспечивает снижение неподрессоренных инерционных масс автомобиля, что улучшает условия работы его подвески. Это способствует повышению комфортабельности езды, улучшению тормозной динамики и управляемости автомобиля.

Магниевые диски, как правило, дорогостоящи и производятся на заказ. Надо заметить, что кованые диски российского производства, не уступая по качеству западным, стоят на порядок дешевле.

Сборные диски

Сборные дисковые колеса состоят из легкосплавной центральной части и стального обода. Достаточно редки и дороги

 

А вот как делают ремонт диска

 

 

 

Сопоставив достоинства и недостатки литых и кованых легкосплавных дисков, выявили следующую градацию:

  • литой магниевый - легкий и непрочный;
  • литой алюминиевый - нормальные показатели;
  • кованый алюминиевый - легкий и прочный;
  • кованый магниевый - легкий и сверхпрочный.

Полезно: уменьшение массы колеса обеспечивает снижение неподрессоренных инерционных масс автомобиля, что улучшает условия работы его подвески. Это способствует повышению комфортабельности езды, улучшению тормозной динамики и управляемости автомобиля.

Магниевые диски, как правило, дорогостоящи и производятся на заказ. Надо заметить, что кованые диски российского производства, не уступая по качеству западным, стоят на порядок дешевле.

Сборные диски

Сборные дисковые колеса состоят из легкосплавной центральной части и стального обода. Достаточно редки и дороги.

 

 

Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса.

 

 

Затяжка диска на машине должна быть выполнена соответствующими болтам, головки болтов могут иметь форму "на плоскость", "на сферу" или "на конус".
Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, - легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.



<<< Предыдущая новость: Таблица соответствия ширины диска ширине шины.

Следующая новость: Параметры литых дисков >>>



 (голосов: 0)

<
Дмитрий

6 февраля 2012 07:09

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: --
  • Регистрация: 8.09.2009
  • Публикаций: 443
  • Комментариев: 199
Цитата: Ринат
Разновидность колесных дисков.

привет!
какого года импреза?
если только с Golf III(5 stud 92-97) или Golf IV диски:6Jx14 PCD:5/100 Dia:57.00 ET38
Impreza (92-00) : 5.5Jx14 PCD:5/100 Dia:56.00 ET55

разница ступичного отверстия в 1мм, ET38 подойдет
<
Ринат

5 февраля 2012 22:06

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
привет,подойдут ли литьё с гольфа 1.4 на импрезу 1.5
<
Дмитрий

1 июля 2011 09:34

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: --
  • Регистрация: 8.09.2009
  • Публикаций: 443
  • Комментариев: 199
нет не подойдут, у старых пассатов расстояние отверстий на колесных дисках под болты 4х100, а у фокуса 4х108 как и у многих фордов. таблицу по отверстиям можете посмотреть тут
<
Олег

1 июля 2011 09:29

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Добрый день!
Подойдут ли колеса от Фокуса на Пассат?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Google+