Легкосплавный диск колесный: легкий, прочный и надежный


«Бегут четыре колеса, резиною обутые…». Слова из детского стихотворения вспоминаются всякий раз, когда речь идет об «опорно-двигательном аппарате» любимого автомобиля. Ведь колесо вместе с диском обеспечивают движение транспортного средства, его связь с дорожным покрытием, реагируя на любую неровность, ухаб. Колесо без автодиска – что сапожник без сапог. Диски украшают колеса, способствуют безопасной работе машины. Правильно подобранные модели регулируют расход топлива. Продляют срок эксплуатации авто.

Легкосплавный диск колесный: легкий, прочный и надежный

Из всего «дискового» разнообразия обращают на себя внимание легкосплавные образцы. Их можно отнести к достижениям автомобильной промышленности. Прошедшие неоднократно ступени усовершенствования, устранения изъянов и недоработок, эти модели на сегодняшний день отличаются от другой однотипной продукции легкостью, высоким качеством, надежностью в эксплуатации, проверенные временем. 

Кованные и литые, диски служат предпосылкой надежного и комфортного передвижения автомобиля на высоких скоростях. Если совсем недавно такие автомобильные атрибуты были приоритетными для гоночных моделей, то сегодня технология их изготовления стала доступной многим производителям. 

Легкость «хода» объясняется заменой тяжелого колесного металла легким сплавом на основе магния или алюминия. Снижается нагрузка на подрессорные части автомобиля. Рулевая система не испытывает дополнительного усилия, и, как результат – уменьшается расход топлива. 

Оригинальная технология изготовления, основанная на отливке легкосплавного металла в одну из форм, способствует удалению грязи с дисковой поверхности. Отверстия не закупориваются, а оригинальность форм придает дизайну колес автомобиля эксклюзивность. Но… 

Есть и ложка дегтя в бочке меда. Крупнозернистая структура металла-сырья таит в себе опасность трещин при сильных ударах. Это особо актуально при высокой скорости движения. Увеличение прочности диска же влечет к утолщению его стенок, а это обратно пропорционально увеличению скоростных характеристик автомобиля. 

«Не ладит» легкосплавный магний с черными металлами. Поэтому в местах контакта диска с болтами, выполненными из стали, при нарушении целостности покрытия, металл превращается в порошок. Эта проблема решается успешно с помощью установки в проблемных местах алюминиевых втулок. 

У кованных моделей дисков свои преимущества. Метод горячей штамповки делает колесный атрибут ударопрочным, жестким, не подвергающимся коррозийным изменениям. Правда, они проигрывают в дизайне своим литым «сотоварищам», но зато вес таких образцов превосходит литые в среднем на 17%. Да и предел прочности при ударах намного выше, чем у литых дисков. К тому же механические воздействия могут вызвать лишь небольшую деформацию. 

Возможность импровизировать с автомобильным дизайном колес сделала легкосплавные диски востребованным автотоваром. Ведь они не только улучшают ход автомобиля, а еще и обеспечивают «щадящие» условия для работы сайлентблоков, подвески амортизаторов, пружин. Колесо, оборудованное таким диском, становится менее инерционным. Тормозная система работает надежнее, не перегревается. 

Благодаря дизайнерскому мастерству можно сделать своего «четырехколесного друга» неповторимым и уникальным. Сегодня при помощи волшебства аэрографии дисковая поверхность покрывается защитным лаком. Окрашивается тефлоном, полируется. Производится порошковая покраска гаек и болтов. Сочетание нескольких цветов со всевозможными вставками на поверхности, полировка в хром – фантазии умельцев нет предела! 

Легкосплавный диск колесный: легкий, прочный и надежный

Только вот, как не всякая обувь подойдет владельцу автомобиля, так не всякий диск можно установить на конкретный автомобиль. Параметры его указаны в Инструкции к авто и включают диаметр, ширину и посадочный диаметр обода колеса в дюймах, маркировку сертификата соответствия и клеймо качества, дату изготовления, расстояния от оси симметрии изделий до посадочной плоскости крепления дисков к ступице колес и т.д. 

Важно учитывать и крепеж дисковых моделей из легких сплавов. Особенность заключается в более объемной зоне крепления с помощью гаек или болтов , входящих в комплектацию . Для каждой марки и модификации, года выпуска автомобиля диаметр, шаг резьбы и длина крепежа сугубо индивидуальны. Литые изделия имеют конструктивные особенности, которые нужно обязательно учитывать. Ведь при недостаточной длине крепежного болта существует реальная угроза потерять колесо во время движения, что очень опасно. Наоборот, превышение необходимой длины крепежного изделия может привести в негодность датчик АБС или деформировать трос ручного тормоза. Только лишь профессиональный подход к выбору крепежа, в случае его отсутствия в комплекте, поможет избежать этих неприятностей. 

Впрочем, любую консультацию по установке дисков и их подбору всегда можно получить на сайте интернет-магазина. Главное, чтобы ваше желание было искренним и совпадало с вашими возможностями.




<<< Предыдущая новость: Размеры дисков на российские автомобили.

Следующая новость: Колесные диски Alutec >>>



 (голосов: 1)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Google+