Как говорил Генри Форд - «80% красоты автомобиля в его колесах», именно колеса станут сегодня героями этой статьи.
При выборе дисков встает главный вопрос – стальные металлические диски или литые алюминиевые? Всем нам известно их главное отличие друг от друга, это цена, но существуют и технические характеристики, начнем по порядку, рассматривая каждый аспект в отдельности.
Литые диски, или как говорят в народе «литье», в большинстве своем изготавливаются из алюминия, дюралюминия и легированных марок стали, цветной металл не поддается коррозии, а различные присадки, входящие в состав легированных сталей, так же улучшают стойкость металла к окислению. Бывают случаи, когда на диски наносят специальные лакокрасочные покрытия. На заводах-изготовителях диски льют в форму, а затем следует дополнительная механическая обработка, бывает, диски полностью фрезеруются из заготовки, такие изделия наиболее дорогие. Качественное литье выглядит очень эффектно. Но, имеются минусы, диски из цветных металлов обладают высокой вязкостью, по этому геометрия диска очень уязвима.
Если Вы колесите по большей части по загородным шоссе на низком профиле, будьте готовы к регулярной правке и последующей балансировке, т.к. диски начинают принимать яйцеобразную форму, начинается биение в подвеску и рулевую систему, постепенно убивая обоих. Не стремитесь сильно увеличивать диаметр диска, это выглядит эффектно, но при отсутствии хорошего дорожного покрытия не практично. Стоит отметить, что литые диски чаще привлекают к себе внимание темных личностей, ставьте секретные болты или гайки, это немного затруднит кражу колес. Вывод: литье - это красиво и эффектно, но дорого и требует дополнительного внимания, регулярной полировки и мытья.
Стальные сварные диски, в отличии от литья более дешевы и выносливы, но дизайн менее затейливый. На производстве, эти диски поставлены на поток и изготавливаются из листовой стали методом штамповки, в следствии изделие получается более недорогим и практичным. Такие диски обладают высоким сопротивлением к деформации, в случае не сильного удара, максимум погнутся загибы, что бы изменить геометрию обода, надо приложить очень большие усилия. Так как стальные диски изготавливаются из обыкновенной углеродистой стали, то легко поддаются коррозии, по этому на производстве их покрывают эмалью, но эмаль имеет свойство скалываться, в местах сколов и начинают зарождаться очаги ржавчины.
Приняв во внимание все плюсы и минусы, можно смело делать рациональный выбор. Еще один момент: иной раз родные металлические диски на иномарку стоит подороже неоригинального литья, в таком случае выбор чаще всего падает на литье.
Технология изготовления стальных дисков
Делайте свой выбор, и дай Бог с Вашими дисками все будет ОК!