Каждый владелец автомобиля пытается сделать так, что его авто выделялось из общего потока. Одни - достигают этого эффекта нанесением всевозможных рисунков, делая экстерьер эффектным и запоминающимся, другие - ставят акцент на комфортность, устанавливая в салоне машины мини-телевизоры, мощные колонки, встроенные в спинки кресел экраны, холодильники для пива и прочее. Но и те, и другие главным атрибутом перевоплощения машины считают замену «обуви». Именно о ней собственно и пойдет речь в этой статье. Итак.
Завоевавшие немалую популярность кованые диски имеют множество отличительных свойств. Прежде всего, от обычных литых они отличаются процессом создания. Болванка изготовляется с помощью горячей объемной штамповки, причем используются два пресса с разным весом – 10 т и 20 т – по очереди. Полученная чушка приобретает внешний вид колеса, после чего ее обрабатывают на станке гильотинными ножницами. С помощью этих приспособлений на заготовке вырезаются «спицы», отверстия под болты, идеально затачиваются неровности и сглаживаются ненужные выпуклости. Технология изготовления деталей из ковки тяжелее, чем литье, правда, и результат намного лучше.
Ведь диски кованые долговечнее литых: они не трескаются, не боятся ударов, их тяжело согнуть, они не боятся коррозии. Штамповка не оставляет внутри металла ни пор, ни воздушных пузырей. Кованые модели намного легче литых за счет уменьшения толщины. Естественно, что это большой плюс при работе автомобиля и его агрегатов.
Внешне детали из ковки кажутся более угловатыми и имеют заостренные грани. Это неудивительно: многие кованые заготовки выглядят так после металлобработки. К тому же, подобный внешний вид повторяют и те, кто занимаются выпуском дисков из литья. И кто знает, специально они это делают или нет. Чтобы не ошибиться, лучше ориентироваться на вес. Модели из ковки R(D) 13 легче литых где-то на 1 килограмм. Например: если диск из литья от хорошего производителя потянет килограмм на 5, то кованое изделие должно быть легче 4. К слову будет сказано, что за границей кованые диски практически не выпускают – отличные магистрали позволяют использовать менее прочные сплавы.
Наши спортсмены-автомобилисты и отечественный рынок отдают предпочтение российским производителям. Последние задействовали конвейерные линии по производству колес для тяжелой воздушной техники. К тому же, по ценам российский товар можно сопоставить с литыми дисками от ведущих мировых автомагнатов.