Шинная технология Run on Flat – что это и ее возможности.


Технология под названием Run on Flat переводится дословно как словосочетание - «езда на спущенной шине». Сокращенно производитель Goodyear в обзорах своих моделей автомобильных шин использует обозначение RoF, Michelin — ZP, Nokian — Run Flat, Bridgestone — RFT.
Кроме этого некоторые автомобильные бренды используют собственные обозначения. Так компания BMW при установке шин с данной технологией на свои авто добавляют аббревиатуру RSC, что является сокращением от RunFlat System Component.
Чем же отличаются шины с технологией Run Flat от остальных шин. Во-первых, как видно из названия все шины, использующие данную шинную технологию способны выполнять свои функции даже при проколе или порыве. В ее основе лежит принцип усиленных боковин. И если под весом авто обычная шина при проколе, просто сдувается, то за счет усиленных боковин Run Flat шина удерживается на диске. В случае с обычной шиной за счет сплющивания боковин при движении уже через несколько километров она будет полностью уничтожена. А в случае с Run Flat, за счет того что боковины не сплющиваются, и удерживают вес авто, на таких шинах можно проехать до ближайшей станции по шиномонтажа. Считается что в среднем (зависит от производителя) на таких шинах можно без проблем преодолеть от 80 до 160 километров при максимальной скорости равной 80 км/ч.


 
Конструкция любой шины с технологией Run on Flat подразумевает наличие усиленной конструкции каркаса, специальных вставок в боковинах, измененной конфигурации бортов. 
Зачастую разные производители при использовании данной шинной технологии имеют свои секретные составы резиновой смеси используемой в боковинах. В остальном все шины с данной технологией конструктивно практически похожи друг с другом за исключением нескольких эксплуатационных параметров. Так некоторые модели шин с Run Flat требуют использования специальных колесных дисков с увеличенным хампом. Часть моделей таких шин выпускаются как одноразовые и после использования ремонтно не пригодны. 
Однако установить шины с технологией Run on Flat можно не на все автомобили. Точнее установить можно на все, но рекомендуется, что бы автомобиль все же, отвечал некоторым требованиям и был оборудован специальными системами. Так рекомендуется для использования RoF-шин что бы автомобиль имел адаптированную подвеску и систему контроля давления воздуха в шинах. Отсутствие последней, в особенности, чревато негативными последствиями. Так как водитель может и не заметить того что в шине нулевое давление и продолжит движение на скорости выше 80 км/ч, и как результат разрушение шины что может привести к негативным последствиям особенно при маневрировании. 

 


Шины, использующие данную шинную технологию, имеют как достоинства, так и недостатки. Среди достоинств можно выделить высокую мобильность и существенную экономию времени затраченного на ремонт шин, возможность не возить с собой в багажнике запасное колесо, высокую безопасность при проколах шин в движении. К недостаткам, можно отнести: существенное снижение комфортности шин в движении (за счет жестких боковин), низкую ремонтнопригодность после движения на спущенном колесе, высокую стоимость. 
Различают несколько типов шин с технологией RoF: шины run-flat имеющие боковую поддержку, шины run-flat с осевой поддержкой, «самолечащиеся» шины run-flat. Рассмотрим каждый из видов шин в следующей статье.




<<< Предыдущая новость: Маркировка шин.

Следующая новость: Ремонт бескамерных покрышек без снятия колеса. >>>



 (голосов: 0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Google+