Шинная индустрия, как и другие высокотехнологические отрасли во второй половине прошлого века получила серьезный толчок в развитии. Но как утверждают аналитики и специалисты после того как были изобретены радиальные шины развитие отрасли продвигалось незначительно.
Поэтому до недавнего времени, можно сказать, производство шин топталось на месте, и претерпевало лишь небольшие изменения. Существенного прорыва подобного выпуску радиальных шин в последнее время не наблюдалось. Изредка на рынке появлялись улучшенные и модернизированные новинки. Но они следуют общей тенденции последования. То есть когда кто-то из производителей придумывал новый ингредиент в составе резиновой смеси, чуть позже это новшество подхватывали и другие производители, такие же изменения коснулись и рисунка протекторами т.д. Хотя некий всплеск активности в разработках все же наблюдался в последние годы. Это была разработка так называемых «зеленых» или эко шин. За счет комплексного применения последних новшеств удалось значительно снизить сопротивление качению, продлить ресурс эксплуатации шин, что несомненно благоприятно сказывается на экологичности их производства и эксплуатации. Однако это все же все тот же медлительный и вялотекущий процесс развития индустрии автомобильных шин.
Поэтому ведущим компаниям приходиться тратить миллионы ассигнований на рекламу своей продукции, что бы доказать что она лучше чем у конкурентов. Хотя, по сути, на сегодняшний день все производители (по крайней мере топ десятка) производят шины одинакового качества лишь с небольшими отклонениям по различным параметрам в ту или иную сторону.
Небольшое потрясение промышленность получила, когда одна из компаний представила свои новые шины с технологией Run-Flat. Однако из-за высокой стоимости таких шин технология не получила массовой поддержки. Но и не пропала совсем. Сегодня многие компании пытаются улучшить данную технологию, которая позволяет даже на пробитой покрышке доехать до ближайшей станции технического обслуживания и заменить ее.
По мнению экспертов, вектор развития шинной индустрии неизменно поворачивает в сторону разработки безвоздушных шин. А дальше только полет мысли инженеров шинных компаний может ограничить новые прототипы и их характеристики. На сегодня уже имеются прототипы шин которые кроме того что не накачиваются воздухом так еще и изготовлены не из резиновой смеси. Это в частности разработки полиуретановых шин Michelin марки Tweel и другие.
Поэтому, скорее всего уже в ближайшем будущем одной из компаний удастся сделать новый рывок, который поднимет отрасль на новый уровень подобно радиальным шинам и изобретению кварцевого механизма в противоположность шестеренкам и пружинкам в часах. Остаться надеяться, что ожидание не затянется на десятилетия.