Temperature - возможность шины переносить температурные перегрузки.
Возможность шины переносить температурные перегрузки обозначается условными индексами A, B или C. Которые характеризуют, на сколько шины способны противостоять внутреннему нагреву, который возникает при езде на большой скорости. На закрытом лабораторном испытательном стенде испытываются температурные критерии, выражающие степень сопротивления шины нагреву.
Высокая температура, возникающая в шине, может вызвать расслоение, что сократит срок службы. Чрезмерный перегрев шины приводит к ее разрушению.
Индекс C соответствует минимальным требованиям Федеральных норм США по транспортной безопасности для всех пассажирских автомобилей. Эта норма распространяется на стандартно накачанную и не перегруженную шину.
Правилами прохождения температурного теста шиной предусматривается серия скоростных заездов в обусловленные временные промежутки. Для определения буквенного индекса температуры берется скорость, при которой шина превысила максимально заданную нормативом температуру.
Нужно отметить, что тестовая скорость на испытаниях может превышать лимит скорости тестируемой шины, это объясняется тем, что не все модели шин получают одинаковые температурные нормативы.
Например, шина с индексом по скорости S (180,2 км/ч) должна соответствовать температурному режиму со значением B (177 км/ч), но не должна отвечать требованиям индекса A (209,2 км/ч)
Нормативные индексы температуры и скорости в данном случае некоторым образом взаимосвязаны.
Примечание: Нормативы UTQG применяются к шинам с посадочным диаметром от R13 и не применимы для зимних шин и шин для легкогрузового автотранспорта.
Расшифровка параметров шин