Таблица 5.1
Обозначение категории скорости | Максимально допускаемая скорость, км/ч |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
w | 270 |
Y | 300 |
5.2.3. По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке согласно таблице 5.2 (по Правилам ООН N 30 или N 54).
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
Таблица 5.2
Индекс несущей способности шины | Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг | Индекс несущей способности шины | Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг |
0 | 45 | 101 | 825 |
1 | 46,2 | 102 | 850 |
2 | 47,5 | 103 | 875 |
3 | 48,7 | 104 | 900 |
4 | 50 | 105 | 925 |
5 | 51,5 | 106 | 950 |
6 | 53 | 107 | 975 |
7 | 54,5 | 108 | 1000 |
8 | 56 | 109 | 1030 |
9 | 58 | 110 | 1060 |
10 | 60 | 111 | 1090 |
11 | 61,5 | 112 | 1120 |
12 | 63 | 113 | 1150 |
13 | 65 | 114 | 1180 |
14 | 67 | 115 | 1215 |
15 | 69 | 116 | 1250 |
16 | 71 | 117 | 1285 |
17 | 73 | 118 | 1320 |
18 | 75 | 119 | 1360 |
19 | 77,5 | 120 | 1400 |
20 | 80 | 121 | 1450 |
21 | 82,5 | 122 | 1500 |
22 | 85 | 123 | 1550 |
23 | 87,5 | 124 | 1600 |
24 | 90 | 125 | 1650 |
25 | 92,5 | 126 | 1700 |
26 | 95 | 127 | 1750 |
27 | 97,5 | 128 | 1800 |
28 | 100 | 129 | 1850 |
29 | 103 | 130 | 1900 |
30 | 106 | 131 | 1950 |
31 | 109 | 132 | 2000 |
32 | 112 | 133 | 2060 |
33 | 115 | 134 | 2120 |
34 | 118 | 135 | 2180 |
35 | 121 | 136 | 2240 |
36 | 125 | 137 | 2300 |
37 | 128 | 138 | 2360 |
38 | 132 | 139 | 2430 |
39 | 136 | 140 | 2500 |
40 | 140 | 141 | 2575 |
41 | 145 | 142 | 2650 |
42 | 150 | 143 | 2725 |
43 | 155 | 144 | 2800 |
44 | 160 | 145 | 2900 |
45 | 165 | 146 | 3000 |
46 | 170 | 147 | 3075 |
47 | 175 | 148 | 3150 |
48 | 180 | 149 | 3250 |
49 | 185 | 150 | 3350 |
50 | 190 | 151 | 3450 |
51 | 195 | 152 | 3550 |
52 | 200 | 153 | 3650 |
53 | 206 | 154 | 3750 |
54 | 212 | 155 | 3875 |
55 | 218 | 156 | 4000 |
56 | 224 | 157 | 4125 |
57 | 230 | 158 | 4250 |
58 | 236 | 159 | 4375 |
59 | 243 | 160 | 4500 |
60 | 250 | 161 | 4625 |
61 | 257 | 162 | 4750 |
62 | 265 | 163 | 4875 |
63 | 272 | 164 | 5000 |
64 | 280 | 165 | 5150 |
65 | 290 | 166 | 5300 |
66 | 300 | 167 | 5450 |
67 | 307 | 168 | 5600 |
68 | 315 | 169 | 5800 |
69 | 325 | 170 | 6000 |
70 | 335 | 171 | 6150 |
71 | 345 | 172 | 6300 |
72 | 355 | 173 | 6500 |
73 | 365 | 174 | 6700 |
74 | 375 | 175 | 6900 |
75 | 387 | 176 | 7100 |
76 | 400 | 177 | 7300 |
77 | 412 | 178 | 7500 |
78 | 425 | 179 | 7750 |
79 | 437 | 180 | 8000 |
80 | 450 | 181 | 8250 |
81 | 462 | 182 | 8500 |
82 | 475 | 183 | 8750 |
83 | 487 | 184 | 9000 |
84 | 500 | 185 | 9250 |
85 | 515 | 186 | 9500 |
86 | 530 | 187 | 9750 |
87 | 545 | 188 | 10000 |
88 | 560 | 189 | 10300 |
89 | 580 | 190 | 10600 |
90 | 600 | 191 | 10900 |
91 | 615 | 192 | 11200 |
92 | 630 | 193 | 11500 |
93 | 650 | 194 | 11800 |
94 | 670 | 195 | 12150 |
95 | 690 | 196 | 12500 |
96 | 710 | 197 | 12850 |
97 | 730 | 198 | 13200 |
98 | 750 | 199 | 13600 |
99 | 775 | 200 | 14000 |
100 | 800 |
Примечание: Для скоростей выше 210 км/ч показатель максимальной массы, приходящейся должен соответствовать Правилам N 30 ООН. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
5.3. Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.
5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства - члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств - членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1,0 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 - 2,0 мм.
5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4,0 мм;
Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
5.6.5. Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.
5.7. Не допускаются:
5.7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
5.7.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
5.7.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29) Примечание: Требования пункта
5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.
5.8. Применение восстановленных шин
5.8.1. Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси транспортных средств.
5.8.2. В случаях, не предусмотренных пунктом
5.8.1, на транспортных средствах могут применяться шины, восстановленные в соответствии со следующими требованиями Правил ООН N 108 и N 109 по производству восстановленных шин: (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
5.8.2.1. Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ООН N 108 не допускается. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
5.8.2.2. Восстановление протектора шин, возраст которых превышает семь лет, по Правилам ООН N 108 не допускается. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
5.8.2.3. В маркировке восстановленной шины должно присутствовать указание "Retread".
5.8.2.4. На шине с восстановленным протектором помимо маркировки должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква "E", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН N 108 или N 109, и номера официального утверждения. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
5.8.2.5. В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.
5.8.3. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку "Regroovable", также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки в соответствии с документацией изготовителя шин.