Какие требования предъявляются ГИБДД к шинам и колесам АТС?


Требования к шинам и колесам 5. Требования к шинам и колесам

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.

 


5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:


 

5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.


 

5.2.2. По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице


 

5.1 (по Правилам ООН N 30 и N 54). (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29) Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства

Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства

 

Таблица 5.1

 

Обозначение категории скорости Максимально допускаемая скорость, км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
w 270
Y 300

 

5.2.3. По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке согласно таблице 5.2 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 или N 54).

 Обозначения индексов несущей способности шин и соответствующие им значения массы, приходящейся на шину

 

Таблица 5.2

 

Индекс несущей способности шины Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг Индекс несущей способности шины Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг
0 45 101 825
1 46,2 102 850
2 47,5 103 875
3 48,7 104 900
4 50 105 925
5 51,5 106 950
6 53 107 975
7 54,5 108 1000
8 56 109 1030
9 58 110 1060
10 60 111 1090
11 61,5 112 1120
12 63 113 1150
13 65 114 1180
14 67 115 1215
15 69 116 1250
16 71 117 1285
17 73 118 1320
18 75 119 1360
19 77,5 120 1400
20 80 121 1450
21 82,5 122 1500
22 85 123 1550
23 87,5 124 1600
24 90 125 1650
25 92,5 126 1700
26 95 127 1750
27 97,5 128 1800
28 100 129 1850
29 103 130 1900
30 106 131 1950
31 109 132 2000
32 112 133 2060
33 115 134 2120
34 118 135 2180
35 121 136 2240
36 125 137 2300
37 128 138 2360
38 132 139 2430
39 136 140 2500
40 140 141 2575
41 145 142 2650
42 150 143 2725
43 155 144 2800
44 160 145 2900
45 165 146 3000
46 170 147 3075
47 175 148 3150
48 180 149 3250
49 185 150 3350
50 190 151 3450
51 195 152 3550
52 200 153 3650
53 206 154 3750
54 212 155 3875
55 218 156 4000
56 224 157 4125
57 230 158 4250
58 236 159 4375
59 243 160 4500
60 250 161 4625
61 257 162 4750
62 265 163 4875
63 272 164 5000
64 280 165 5150
65 290 166 5300
66 300 167 5450
67 307 168 5600
68 315 169 5800
69 325 170 6000
70 335 171 6150
71 345 172 6300
72 355 173 6500
73 365 174 6700
74 375 175 6900
75 387 176 7100
76 400 177 7300
77 412 178 7500
78 425 179 7750
79 437 180 8000
80 450 181 8250
81 462 182 8500
82 475 183 8750
83 487 184 9000
84 500 185 9250
85 515 186 9500
86 530 187 9750
87 545 188 10000
88 560 189 10300
89 580 190 10600
90 600 191 10900
91 615 192 11200
92 630 193 11500
93 650 194 11800
94 670 195 12150
95 690 196 12500
96 710 197 12850
97 730 198 13200
98 750 199 13600
99 775 200 14000
100 800    

 




Примечание: Для скоростей выше 210 км/ч показатель максимальной массы, приходящейся должен соответствовать Правилам N 30 ООН. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

 

5.3. Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.

 

5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

 

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29) Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства - члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств - членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

 

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:Ð156;еÑ130;одÑ139; пÑ128;овеÑ128;ки Ñ136;ин

 

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

 

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

 

для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;

 

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1,0 мм;

 

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;

 

для транспортных средств категорий M2, M3 - 2,0 мм.

 

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4,0 мм; Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

 

5.6.4. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

 

5.6.5. Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

 

5.7. Не допускаются:

 

5.7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

 

5.7.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

 

5.7.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

 

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29) Примечание: Требования пункта

 

5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

 

5.8. Применение восстановленных шин Ð156;еÑ130;одÑ139; пÑ128;овеÑ128;ки Ñ136;ин и колеÑ129;

 

5.8.1. Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси транспортных средств.

 

5.8.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 5.8.1, на транспортных средствах могут применяться шины, восстановленные в соответствии со следующими требованиями Правил ООН N 108 и N 109 по производству восстановленных шин: (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

 

5.8.2.1. Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ООН N 108 не допускается. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

 

5.8.2.2. Восстановление протектора шин, возраст которых превышает семь лет, по Правилам ООН N 108 не допускается. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

 

5.8.2.3. В маркировке восстановленной шины должно присутствовать указание "Retread".

 

5.8.2.4. На шине с восстановленным протектором помимо маркировки должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква "E", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН N 108 или N 109, и номера официального утверждения. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

 

5.8.2.5. В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.

 

5.8.3. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку "Regroovable", также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки в соответствии с документацией изготовителя шин.

 

 

С полным списком требований РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ вы можете ознакомиться нажав на ссылку.


<<< Предыдущая новость: На спущенных шинах

Следующая новость: Шины имеют срок годности! >>>



 (голосов: 5)

 
Google+