Зима - это не та пора года когда нужно испытывать скоростные показатели автомобиля, хотя многие водители, поставив шипованную резину считают наоборот. А зря.
Хоть новые модели постоянно усовершенствуются применяя и систему активного шипа (мягкая подушка под шипом из специального состава резины), и специально разработанные шипы имеющие индивидуально разработанные формы для определенной модели, другие инновационные разработки, но не стоит внушать себе ложную уверенность, что теперь ваш автомобиль станет на снегу и гололеде столь же послушным как и в летнее время года.
Зимняя шипованная резина лишь хороший друг грамотного автомобилиста помогающая сделать езду более комфортной.
- Для начала не забываем о том, что новым шипам необходимо пройти обкатку, не стоит сразу трогаться со стружкой дабы удостовериться в только что приобретенных плюсах установленных шипованных шин.
- Проедьтесь километров 300 в спокойном режиме, дав шипу занять свое место в резине под давлением массы автомобиля.
На каждой покрышке имеется индекс скорости, который обозначается большой буквой, и стоит за цифровым индексом нагрузки (195/65 R15 81 T). Для зимних покрышек, как правило, самый распространенный скоростной индекс -Т. Этот показатель информирует нас, водителей, о той максимальной скорости авто, при которой каркас покрышки может с запасом выдержать центробежную нагрузку, действующую на шину.
Для шиповки эта скорость колеблется от 160 до 190 км/ч, всё зависит от модели и марки шины. Но ездить на предельных скоростях на шипованной резине нельзя.
Это вызвано тем, что протектор не может обеспечить нужной управляемости автомобиля и сцепки с дорогой: по безопастным характеристикам она (скорость) на подобном типе покрышек значительно меньше. По проверенной информации при скорости 100 км/ч на сухом асфальте при резких манёврах водитель очень легко теряет контроль над машиной!
Поэтому можно сделать вывод: скоростная езда на шипованной резине зимой крайне нежелательна. К тому же, при плюсовой температуре лихая езда приводит к потере шипов, а в некоторых случаях - к порыву протектора.