Балансировка колес нуждается в постоянном контроле для продления срока эксплуатации ходовой части автомобиля и равномерного износа шин.
Для чего производится балансировка?
Правильное балансирование колес обеспечивает комфортное управление автомобилем на больших скоростях.
Рассмотрим вариант с биением колес: дисбаланс в 20 грамм у 14 дюймового колеса на скорости 100 км/ч, по усилию соизмерим с ударами кувалдой весом в 3кг, бьющей по колесу с интервалом 800 раз в минуту, что не может не отражаться на состоянии подшипников, ступице и других узлах ходовой части!
Как часто надо балансировать?
При первом же намеке на вибрацию, необходимо проверить балансировку, которая может быть сбита вследствие неравномерного износа шин, повреждений колесных дисков или неисправной ходовой части авто. Новые шины рекомендуется повторно балансировать через первые 2000км. и в последующем через 5000км. пробега. Также рекомендуется делать балансировку при сезонной смене укомплектованных колес.
Обязательно ли балансировать задние колеса?
Конечно да. Дисбаланс на задних колесах менее чувствителен, но также пагубно влияет на детали подвески и износ шин, как и спереди.
Как делают балансировку?
Колесо устанавливается и центрируется на балансировочном стенде при помощи конуса. На дисплее вбиваются параметры ширины диска, радиуса и расстояние до крайней внутренней точки расположения балансировочного груза. Задается программа по расположению грузов, далее компьютер считывает крутящий момент и показывает мастеру места на колесе с дисбалансом.
Используются различные виды грузов, зависит это от типа диска. Самые распространенные это набивные груза, они подходят для всех стальных дисков и с увеличенным ушком (прозванные алушными) для штампованных, литых и кованых дисков. При условии что у последних есть бортик для набивания груза, если нет используются клеящиеся груза (самоклей) и крепятся на внутреннюю часть диска.
Какой груз лучше, набивной или клеящийся?
Набивные груза ставятся, когда нет возможности для установки самоклеющихся. У обоих грузов есть свои плюсы и минусы, набивные портят внешний вид, литой диск быстрее окисляется под местом крепления и они могут вылетать, ослабевая от амортизации шин. Самоклеющиеся груза могут быть смыты направленной струей воды при мойке, так как липкая двусторонняя лента из-за перепадов температуры со временем теряет свои удерживающие свойства. Выбор зависит от вас и профессиональности мастера.
Какая балансировка считается хорошей?
Груза должны быть установлены с обеих сторон колеса, внутренней и внешней. В случае с литыми дисками и применением самоклеющихся грузов, они располагаются внутри диска, крепятся ближе к спицам, уравновешивая внешнюю сторону и по краю внутреннего обода отвечая за внутреннюю сторону. Есть станки с возможностью балансировки одним грузиком, но это занимает много времени, поэтому редко используется. Грузики крепятся рядом для сведения дисбаланса к нулю или значению близкому к 0, они никак не могут располагаться друг напротив друга, это говорит о не квалифицированности персонала производимого работу. При большом весе на новых дисках и шинах иногда требуется произвести оптимизацию дисбаланса диска и шины, совместив тяжелое место диска с легкой точкой шины. Также следствием большого дисбаланса могут стать повреждения диска, деформация шины или это результат сложного кордового ремонта. Для повторной перепроверки рекомендуется устанавливать колесо на балансировочный вал в том же положении, как оно и было установлено при балансировке, ориентируясь на метку в виде стрелки на станке.
Балансировочные станки HAVEKA или подобные им.
В своем большинстве балансировка происходит путем центровки колеса по центральному отверстию в диске, предусмотренному специально для этого. Но сейчас появились диски в заводской комплектации французских автомобилей без отверстия. Фирма HAVEKA выпустила станки с возможностью крепления диска через отверстия, предусмотренные для крепления колеса к ступице. Если точнее то происходит двойное центрирование колеса, для дисков с отверстиями конусом и фланцевым адаптером похожим на шпильки ступицы и для дисков без отверстия цанговым адаптером вместо конуса.
Какая еще бывает балансировка?
Во многих крупных шинных ателье предлагают услугу, называемую финишной балансировкой. Ее нельзя рассматривать как замену стандартной балансировки на обычных станках. При финишной балансировке используется специальный станок, предназначенный для статической балансировки ступицы, колеса и тормозного диска вместе. Колесо раскручивается до 90 км/ч. Производятся замеры, с последующей регулировкой грузиками корректируя дисбаланс узла.
Сейчас для балансировки входят в моду методы с использованием порошковых гранул в оболочке из силикона, ну а приживутся ли эти нововведения и станут ли достойной заменой стандартным станкам, покажет время!