Как устроена шина?


Современная промышленность выпускает шины диагональной конструкции, характеризующиеся расположением нитей корда в каркасе по диагонали (каркас состоит из четного числа попарно перекрещивающихся слоев корда), и радиальные шины «Radial», каркас которых состоит из слоев корда, нити которого расположены в меридианальном направлении т.е. параллельно друг другу.

Основными материалами для производства шин являются резина, которая обычно изготавливается из натурального или синтетического каучука и ткань — корд (может быть выполнен в виде металлических, полимерных или стеклянных нитей).

Шина состоит из: каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.

 

Каркас состоит из прорезиненных нитей корда. Корд бывает текстильным, металлическим или стеклянным. Текстиль и стекло применяются в легковых шинах. Металлокорд — в грузовых. Стекловолокно отличается абсолютной стойкостью к гниению и растягиванию. Шины с использованием стекловолокна меньше разнашиваются и меньше подвержены порче в условиях высокой влажности и температуры (тропики).

 

Брекер — промежуточная деталь между каркасом и протектором, обеспечивает прочную связь между ними, поглощает и смягчает удары при движении шины.

Структура шины: 1 — протектор; 2 — плечевая часть; 3 — каркас; 4 — боковая часть; 5 — брекер; 6 — дополнительная вставка в плечевой зоне(зелен.цв.); 7 — бортовое кольцо; 8 — бортовая часть


Протектор покрышки — это резиновый массив, покрывающий каркас в беговой части покрышки и защищающий каркас от повреждений, а также передающий тяговые и тормозные усилия. Канавки рисунка протектора повышают его гибкость, обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью дороги.

 



Боковина — слои резины толщиной до 4 мм, покрывающие боковые стенки каркаса покрышки. Предохраняют его от механических повреждений, действия солнечного света, грязи и влаги.


Борта — жесткая часть покрышки, которая служит для прочного крепления шины на ободе колеса.


Камера — это кольцеобразная эластичная резиновая трубка с вентилем для накачивания воздуха и удержания камеры в накачанном состоянии. Прилегая плотно к внутренней части покрышки, камера придает шине упругость, возможность амортизировать толчки и удары, способность выдерживать нагрузку.
Если устанавливается камера, то размер камеры должен соответствовать размеру покрышки.




<<< Предыдущая новость: Шины повышенной проходимости (общие характеристики)

Следующая новость: Корпорация Hankook >>>



 (голосов: 1)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Google+