Существует несколько видов протекторов шин повышенной проходимости производимых для внедорожников.
Имеют маркировку АТ и расшивровывается как ALL TERAIN.
Это протектор на котором канавки между составляющими элементами довольно широкие в продольном и поперечном направлениях. Такая модель протектора обеспечит не плохое сцепление с мягким грунтом, он в большой степени выигрывает у дорожных (шоссейных) шин, так как способен лучше очищаться от грязи, оставляя на земле рельефный след.
Но есть и свои минусы, износ такого протектора на твердом покрытии увеличивается на 10—15 процентов в сравнении с дорожными шинами (здесь для сопоставления берется пробег автомобилей с равными скоростями), кроме этого, существенно увеличивается шумность при эксплуатации таких шин на асфальтовых дорогах; используя такие виды покрышек нужно ездить на меньшей скорости.
Зимний протектор шин.
Представляет собой определенного вида блоки, общая площадь
которых в пятне контакта протектора покрышки с дорогой приблизительно равна 60—70 процентам.
Зимние шины лучше всего эксплуатировать на рыхлых, грязных, мокрых и снежных
дорогах, где шины с универсальным и дорожным протекторами не
не гарантируют достаточно хорошего сцепление с дорожным покрытием.
На сухом и твердом покрытии износ зимних шин становится неравномерным и происходит еще интенсивнее, чем с универсальным или дорожным протектором. Очень хорошо это заметно в летнее время, когда температура шины возрастает.
Также заметно возрастает сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива и шумность. Многие модели зимних шин предусматривают установку шипов в специальные отверстия.
Маркируются как MT - MUD TERRAIN.
Рассчитаны на постоянную эксплуатацию автомобиля по бездорожью и на проселочных дорогах. Рисунок протектора обеспечивает не большую площадь сцепления пятен контактов с дорожным покрытием и большую высоту грунтозацепов. Рекомендуемое применение таких шин: мокрый чернозем, влажная луговина и снежная поверхность, такие шины беспрепятственно справляются с этими видами дорожного покрытия.
Руководствуясь всем вышеперечисленным, специалистами НИИ шинной промышленности были сделаны следующие рекомендации:
1. При условии, что автомобиль постоянно эксплуатируется в городских условиях или за городом на дорогах с усовершенствованным покрытием, пользуйтесь покрышки с дорожным рисунком.
2. Если эксплуатация происходит в смешанных условиях где преобладает сухой климат (в городских и сельских дорожных условиях), пользуйтесь шинами с универсальным рисунком; в условиях сырой, дождливой погоды — шинами с зимним рисунком протектора.
3. При постоянной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья и на сельских проселочных дорогах используйте шины повышенной проходимости.
Размерность внедорожных шин, видео от ( Topof.ru )
Метрическая система | Дюймовая система |
D/E-C (205/55-16);
D - ширина покрышки (в мм), E - высота профиля (высота боковины покрышки в % от ширины) |
AxB-C (31х10.5-15);
A - диаметр покрышки (в дюймах), B - ширина покрышки (в дюймах) |
Перевод из метрической системы в дюймовую | Перевод из дюймовой системы в метрическую |
A = C + 2*D*(E/100)/25,4
B = D / 25,4 |
D = B * 25,4
|