Шины повышенной проходимости (общие характеристики)


4x4

Существует несколько видов протекторов шин повышенной проходимости производимых для внедорожников.


 

Универсальный рисунок протектора шины.

 

Имеют маркировку АТ и расшивровывается как ALL TERAIN.

Это протектор на котором канавки между составляющими элементами довольно широкие в продольном и поперечном направлениях. Такая модель протектора обеспечит не плохое сцепление с мягким грунтом, он в большой степени выигрывает у дорожных (шоссейных) шин, так как способен лучше очищаться от грязи, оставляя на земле рельефный след.


Но есть и свои минусы, износ такого протектора на твердом покрытии увеличивается на 10—15 процентов в сравнении с дорожными шинами (здесь для сопоставления берется пробег автомобилей с равными скоростями), кроме этого, существенно увеличивается шумность при эксплуатации таких шин на асфальтовых дорогах;  используя такие виды покрышек нужно ездить на меньшей скорости.


 Зимний протектор шин.

 

 Представляет собой определенного вида блоки, общая площадь
которых в пятне контакта протектора покрышки с дорогой приблизительно равна 60—70 процентам.


Зимние шины лучше всего эксплуатировать на рыхлых, грязных, мокрых и снежных
 дорогах, где шины с универсальным и дорожным  протекторами не
не гарантируют достаточно хорошего сцепление с дорожным покрытием.
На сухом и твердом покрытии износ зимних шин становится неравномерным и происходит еще интенсивнее, чем с универсальным или дорожным протектором. Очень хорошо это заметно в летнее время, когда  температура шины возрастает.
Также заметно возрастает сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива и шумность. Многие модели зимних шин предусматривают установку шипов в специальные отверстия.


Шины повышенной проходимости

Грязевые внедорожные шины.


 Маркируются как MT - MUD TERRAIN.

Рассчитаны на постоянную эксплуатацию автомобиля по бездорожью и на проселочных дорогах. Рисунок протектора обеспечивает не большую площадь сцепления пятен контактов с дорожным покрытием и большую высоту грунтозацепов. Рекомендуемое применение таких шин: мокрый чернозем, влажная луговина и снежная поверхность, такие шины беспрепятственно справляются с этими видами дорожного покрытия.


Но при применении на твердых покрытиях дороги износ протектора шины почти в два раза больше по сравнению с дорожными шинами. Связано это с тем, что в шинах повышенной проходимости площадь пятна контакта с поверхностью дороги вдвое меньше ровно настолько же снижается и  безопасная скорость движения по сравнению с рекомендованными скоростями для  дорожных или универсальных шин. Сопротивление качению и шумность также в несколько раз больше в сравнении с шинами с дорожным протектором.

 


Руководствуясь всем вышеперечисленным, специалистами НИИ шинной промышленности были сделаны следующие рекомендации:


1.
При условии, что автомобиль постоянно эксплуатируется в городских условиях или за городом на дорогах с усовершенствованным покрытием, пользуйтесь покрышки с дорожным рисунком.

2. Если эксплуатация происходит в смешанных условиях где преобладает сухой климат (в городских и сельских дорожных условиях), пользуйтесь шинами с универсальным рисунком; в условиях сырой, дождливой погоды — шинами с зимним рисунком протектора.

3. При постоянной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья и на сельских проселочных дорогах используйте шины повышенной проходимости.

 

 

Размерность внедорожных шин, видео от ( Topof.ru )

 


Метрическая система Дюймовая система
D/E-C (205/55-16);

C - посадочный диаметр диска (в дюймах),
D - ширина покрышки (в мм),
E - высота профиля (высота боковины покрышки в % от ширины)
AxB-C (31х10.5-15);

С - посадочный диаметр диска (в дюймах),
A - диаметр покрышки (в дюймах),
B - ширина покрышки (в дюймах)
Перевод из метрической системы в дюймовую Перевод из дюймовой системы в метрическую


A = C + 2*D*(E/100)/25,4

 

B = D / 25,4

D = B * 25,4


E = 100 * (A-C)/(2*D/25,4)

 


<<< Предыдущая новость: Правильная эксплуатация шин.

Следующая новость: Как устроена шина? >>>



 (голосов: 2)
Нравится
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Google+