Главный враг, представляющий большую опасность в летнее время года для автомобилистов это мокрая дорога, поэтому строение и характеристики летних шин закладываются таким образом, чтобы по максиму сделать езду наиболее безопасной. Формам протектора придают вид наиболее оптимальный для отвода наибольшего количества воды из них для сохранения наибольшей площади сцепления протектора шины и дороги. Делается это для исключения “всплывания” автомобиля над мокрым покрытием – возникновение такого эффекта называют аквапланированием*. Основную работу по отводу воды из пятна контакта выполняют широкие продольные канавки, проходящие по всему протектору. Протекторы различаются на три вида – симметричный, направленный и асимметричный, из названия становится понятно, какая отличительная особенность каждого из выше упомянутых. Теперь что касаемо технических характеристик. Направленные шины имеют клиновидные блоки, разрезая и уводя в стороны основную массу воды, плюс продольные канавки для дополнительного осушения оставшейся воды под колесом. Принцип работы асимметричной шины по сравнению с направленной резиной, основан в основном на осушении протектора через продольные канавки, которых у асимметриков больше, а оставшаяся вода выводится с помощью боковых блоков. Кстати рисунки асимметричных шин на одной оси вращаются в разные стороны, создавая тем самым разнонаправленные звуковые потоки которые “гасят” друг друга, с помощью этого была достигнута высокая степень акустического комфорта.
Температурный режим и среднескоростные индексы езды на автомобиле в летнее время года очень превышают эти показатели по сравнению с зимой. Дополнительно к этому
возникает нагрев шин при езде на большой скорости по разогретому солнцем дорожному покрытию, чтобы избежать сильного размягчения резины от высокой температуры тщательно подбираются специальные компоненты, при производстве шин. Из-за этого летние покрышки заметно жестче, делается это для того, чтобы избежать неприятностей при торможении. Перегретая и слишком эластичная шина способствует увеличению тормозного пути, а с зимними шинами все с точностью до наоборот. Жесткость при низких температурах только негативно влияет на сцепление колес с дорогой, поэтому состав подбирается из расчета, чтобы шины сохраняли эластичность в зимнее время года. Поэтому отношение к всесезонным шинам у многих негативное. Нужно отметить, что в заблуждение автомобилистов вводит название шин “всесезонные”, хотя на самом деле это не так. Слово “всесезонные” предполагает эксплуатацию при любой погоде, но температурный порог рекомендуемый изготовителями до -7С, к сожалению, верхний порог мне пока неизвестен, но и этого хватает? чтобы задуматься фанатам “всесезонок”. Летние автошины имеют более высокие скоростные индексы по сравнению с зимними. Эта необходимость вызвана более высокой скоростью движения в летнее время и шины с наиболее скоростными индексами имеют в своем составе наиболее жесткую резиновую смесь. акустическом комфорте. Если говорить про акустический комфорт, то мягкие летние шины более предпочтительны резине, состав у которых жестче.
Многие автолюбители при сезонном переобувании предпочитают ставить на свою машину колеса с большим диаметром дисков. При этом меняются размеры покрышек, посадочный радиус, ширина протектора и высота профиля. Главное что нужно учесть при переходе на другие размеры это изменение внешнего диаметра по отношению к рекомендованному размеру. Просчитать размер можно самому на шинном калькуляторе. Не стоит переходить на больший радиус дисков желая сделать машину повыше, может оказаться, что технически это не выполнимо ввиду конструктивных особенностей и единственным плюсом при таком переходе станет установка шин с более низким профилем при сохранении внешнего диаметра колеса.
Например, как изменятся параметры колеса размерностью R14 185/70, ширина в этом случае будет 185 мм, а высота профиля 129,5 мм (185х0,7), внешний диаметр автошины будет равен 615 мм. Изменим посадочный радиус на R15 и возьмем следующий размер R15 195/60, в этом случае ширина изменилась и стала 195 мм, высота профиля уменьшилась и стала равна 117 мм (195х0,6), а внешний диаметр шины остался прежним 615 мм. Разницы с оригинальным размером нет, и соответственно клиренс автомобиля не изменится. Следующий размер R16 205/50, у которого ширина шины равна 205 мм, 102,5 мм (205х0,5) - это высота профиля, итого у нас получается 611 мм.
С изменением внешнего диаметра от изначального размера колеса -2 мм, что допустимо. Для чего это стоит делать, спросите вы. Увеличив ширину шины, мы получаем большую площадь сцепления с дорогой, что, конечно, хорошо, скажется на управляемости и устойчивости автомобиля, но с увеличенной поверхностью колесу
придется справляться с отводом большего количества влаги, но и расстояние между блоками также как и канавки, с увеличением размера увеличиваются прямо пропорционально. Уменьшение профиля придает остроты и точности в управлении автомобилем. Но придется пожертвовать комфортом, который дает более высокий профиль при наезде на неровности дороги, будь то кочка или железнодорожный переезд. В любом случае последнее слово остается за вами, а мы надеемся, что благодаря нашим советам вы сделаете правильный выбор.
*аквапланирование - уменьшение площади контакта шины с мокрой дорогой из-за невозможности эффективно отвести воду из-под протектора.