Применение ножек грибка Uni-Seal и заплат при комбинированном методе ремонта бескамерных покрышек автомобилей разных классов, методом холодной вулканизации. Данный метод рекомендуется для всех типов шин: диагональных и радиальных. Метод ремонта является комбинированным, так как использует двойную технологию использующую грибки с кордом и заплатки. Он отлично работает как при ремонте протекторной зоны, так и в зонах боковин покрышки. Однако при ремонте скоростных шин такая методика ремонта работает лишь в зоне протектора, при этом диаметр прокола не должен превышать 6 мм.
Двойной метод ремонта, как правило, применяют, если угол прокола превышает 25 градусов. При ремонте используется заплатка и ножка грибка, покрытые серой резиной. Именно данный активный слой позволяет провести вулканизацию покрышки.
Непосредственно перед ремонтом необходимо тщательно осмотреть внутреннюю поверхность шины. При осмотре выясняется количество проколов и их размеры с внутренней стороны. После этого на внешней стороне покрышки находят так же место повреждения и отмечают его маркировочным мелком, так же как и с внутренней стороны. Если предмет вызвавший прокол находится в покрышке его необходимо удалить. После чего используя спиральное шило, определяем размер, глубину и угол прокола. Если в прокол входит лишь заостренный конец шила, то его диаметр не превышает 3 мм. В таком случае данный прокол ремонтируется при помощи ножки грибка № 250-1 с применением карбидной расточки № 270.
Если же в прокол входит и спиральная часть шила, то его диаметр составляет 6 мм. В таком случае ремонт производится при помощи ножки грибка № 251-1 с использованием карбидной расточки № 271. Если угол повреждения превышает 25 градусов, то кроме ножки необходимо использовать дополнительно заплату.
Для того что бы выбрать правильную заплату необходимо из ремонтного комплекта взять таблицу и зная размер покрышки и диаметр прокола определить нужную заплату для ремонта. Для того что бы заплата была правильно установлена над проколом, с внутренней стороны шины необходимо провести две линии под прямым углом. Таким образом, прокол будет находиться точно по центру перекрестия.
Заплату устанавливаем точно над проколом и обводим ее контур мелом на расстоянии 25 мм от краев. После этого на размеченную внутреннюю область покрышки наносим чистящую жидкость Rub-o-Matic. Пока поверхность шины влажная всю грязь следует очистить специальным скребком. При необходимости процедуру очистки можно повторить.
После очистки используя расточку необходимо обработать прокол путем ввинчивания и вывинчивания расточки в отверстие прокола. Вращать расточку необходимо по часовой стрелке и точно соблюдая угол прокола. Для этого можно воспользоваться шуруповертом или низкообортистой дрелью (скорость вращения не должна превышать 4 тыс об/мин). Данную процедуру необходимо повторить минимум трижды. Аналогичную процедуру обработки повторяем и с внешней стороны шины. Очень важно, что бы диаметр отверстия прокола не увеличился после обработки.
После обработки с внешней и внутренней стороны необходимо очистить область повреждения. Для этого можно воспользоваться пылесосом.
Далее при помощи спирального шила наносим клей для холодной вулканизации по всей длине прокола. Для этого клей наносим на жало шила, и вращая его по часовой стрелке вкручиваем и выкручиваем его. Повторяем процедуру нанесения клея трижды. После последнего раза, шило следует оставить в проколе. Процедура выполняется с внутренней стороны покрышки.
Ножку грибка необходимо вставить в проволочный держатель до середины, после чего снимаем защитную пленку с ножки. Далее наносим на ножку грибка клей для холодной вулканизации. После этого вытаскиваем спиральное шило и вставляем в отверстие прокола проволочный держатель. После этого вытягиваем проволочный держатель с внешней стороны покрышки. Как только держатель отделится от ножки грибка необходимо при помощи плоскогубцев вытащить ножку до тех пор, пока с внешней стороны шины не будет виден кусок серой резины длинной не менее 9 мм. При помощи ножа отрезаем лишнюю часть резины с внешней и внутренней стороны покрышки таким образом, что бы ножка выглядывала на 3 мм с обеих сторон.
Теперь при помощи наждачки или мелокоабразивной насадки на дрели, очищаем внутреннюю поверхность, размеченную для установки заплаты. После чего пылесосом или чистой тряпкой удаляем все мелкие предметы после очистки. После этого снова при помощи очищающей жидкости Rob-o-Matic очищаем поверхность покрышки.
После того как жидкость подсохнет начинаем наносить клей для холодной вулканизации от центра прокола к краям. После выжидаем 3-5 минут до полного высыхания клея. Процедуру можно повторить при необходимости. Не рекомендуется наносить клей на неочищенную поверхность покрышки. После этого снимаем с центральной части заплаты защитную пленку синего цвета, но на краях оставляем ее. Нельзя прикасаться руками до серого слоя резины на заплате. Прикладываем заплату центральной частью по центру поврежденного участка, и тщательно прикатываем раскаткой. После этого сначала пальцем, а затем раскаткой прикатываем заплату от центра к краям. После того как центральная часть заплаты прочно прикатана снимаем остатки защитной пленки по краям и так же раскатываем всю поверхность заплаты от центра к краям.
Далее остается удалить полиэтиленовую пленку с верхней части заплаты. Если ремонт производился на камерной покрышке, то заплату сверху необходимо посыпать тальком. Если ремонтировалась бескамерная покрышка, то края заплаты дополнительно обработайте герметиком для заплат. Кроме этого, нанесите данный герметик и на оставшееся очищенное место вокруг заплаты. Через 30 минут герметик должен полностью высохнуть и поменять свой цвет на черный.
На этом процедура ремонта покрышки при помощи комбинированного метода закончена.
*Материал подготовлен для работников шиномонтажных мастерских.