Экскурсия на завод Nokian Tyres в России


"Финский Nokian однозначно лучше!" - не совсем понятно, на чем основано такое стойкое убеждение форумных "экспертов", однако согласиться с ними спешат многие. Мол, в России отродясь ничего путного не делали, даже Nokian в их исполнении хуже… Что же, попробуем разобраться, как, из чего и кем делаются шины Nokian в российском Всеволожске, могут ли они чем-то отличаться от финских. 

 

 

 

 

Для начала немного статистики. Всеволожский завод Nokian Tyres построен в 2005 году, с тех пор его изначальная мощность увеличена с 1 до 14 млн шин в год. В планах на 2013-2014 годы - запуск еще двух новых линий и увеличение мощности до 17 млн шин в год. Штат сотрудников - 1100 человек, что при прошлогоднем объеме 12 млн шин делает российский завод Nokian Tyres одним из самых эффективных производств в мире! Для сравнения: на финском заводе за прошлый год было произведено 6 млн покрышек. 

В производственной гамме российского завода Nokian - порядка 1000 типоразмеров покрышек, около 100 из них выпускаются одновременно. Завод работает 24 часа в сутки, в четыре смены. Более 50% продукции российского завода идет на экспорт, благодаря чему Nokian Tyres является экспортером продукции №1 в России! Еще один маленький штришок к портрету - некоторые модели покрышек Nokian выпускаются только в России и идут исключительно на экспорт. То есть "авторитетные" заявления типа "в России делают покрышки второго сорта для СНГ" уже можно считать полным бредом…

- А используете ли вы российское сырье? 

- Конечно! 

- А каково его качество? Не "хромает"? 

- Мы используем его уже 15 лет, в том числе и на финском предприятии. И, как видите, качество сырья позволяет нам делать лучшие зимние шины!

Пресс-тур был подготовлен великолепно: на все наши каверзные вопросы отвечал лично Андрей Пантюхов, генеральный директор и вице-президент концерна "Nokian Tyres Россия". И большинство из них, естественно, касалось качества продукции российского завода. 

- Пять основных компонентов, позволяющих нам обеспечивать высочайшее качество продукции - это технологии, сырье, оборудование, люди, контроль. Технологии финские, потому что у нас на заводе нет конструкторского отдела, мы занимаемся только производством. О сырье мы уже сказали. Оборудование самое лучшее, причем это не преувеличение: по нашей информации, Всеволожский завод Nokian Tyres на сегодня является самым современным шинным производством в мире! Впрочем, сейчас вы все увидите сами во время экскурсии… 

 

В цехах нас "встречает" характерный запах. 

- Так пахнет натуральный каучук! Это не химия, так что не волнуйтесь. Да и привыкаешь к нему быстро. 

Действительно быстро - уже через 20 минут ничего не замечаешь. А почему так пустынно в цехах? В радиусе ста метров от меня удалось насчитать примерно 5-6 человек плюс еще несколько разъезжают туда-сюда на погрузчиках. Что это - обед, пересменка или переналадка оборудования? 

- Нет, в данный момент завод работает на полную мощность! А относительно небольшая плотность персонала - это плюс максимальной автоматизации производства. Наши сотрудники, по сути, больше задействованы на контроле, нежели непосредственно в производстве. 

И правда: сотрудники на производстве в основном стоят в паре метров от станка, за желтой линией, и наблюдают за процессом. Яркий пример - станок для "сборки" сырой покрышки из комплектующих. На линиях, смонтированных в первые годы, работник лишь в определенный момент вешает на "лапу" станка боковые ленты, а все остальное станок делает сам. То бишь человеческий фактор сведен к минимуму - как-то ошибиться здесь не получится даже при желании. Но это не предел! Потому что на новой линии уже и боковые ленты подаются автоматически, и оператор лишь наблюдает за работой станка, никоим образом не вмешиваясь в процесс. 

- А что же здесь делают люди? 

- Контролируют качество! 

 

А вот и местный "ОТК". Готовая, еще теплая после вулканизации покрышка попадает в руки визуального инспектора. Отточенными движениями он делает внутри какую-то пометку кисточкой, вращает покрышку, осматривая ее с двух сторон, изнутри - на все про все буквально 10 секунд. 

- Каждая покрышка оценивается и электроникой, и человеком, то есть контроль качества 200-процентный. Сейчас вы видите, как визуальный инспектор визуально оценивает около 100 параметров. Если есть хоть малейшие сомнения - покрышка отправляется на дополнительный контроль. 

- А что за отметку он ставит внутри колеса? 

- А это его персональный код - мы всегда знаем, кто конкретно оценивал качество каждого колеса. Поэтому даже 5 лет спустя, если вдруг вылезет какой-то дефект, будет точно известно, кто его пропустил на производстве… 

- И что за это будет? 

- Не расстреляем, конечно… Но, поверьте, мало не покажется. 

Верим! Потому что на качестве здесь просто помешаны: помимо визуального и электронного контроля есть еще и выборочный - каждый день шины разных типоразмеров распиливаются на специальном станке, тщательно проверяется 100-процентное соответствие техническому заданию.

 

- Допустим, этого вы накажете. Но ведь известно, что в России с квалифицированным персоналом просто беда. А здесь, во Всеволожске, наверное, особенно. Вон сколько всяких заводов вокруг понастроили - специалистов туда-сюда постоянно переманивают… 

- На этот счет у финнов есть свое решение, и оно оказалось весьма эффективным с точки зрения мотивации персонала!

 

- А сейчас мы проезжаем HAKKAPELIITTA VILLAGE… 

В 20 минутах езды от завода - аккуратные 5-этажные домики. Смотрятся отлично: современное качественное жилье с претензией на некоторую элитность. И как вы думаете, что это? Это - целый поселок, который компания Nokian Tyres построила для своих сотрудников! Пока введена только первая очередь, но стройка продолжается, и специально под этот проект недавно куплены дополнительные участки земли… 

- А кто может получать здесь жилье - начальство или любой сотрудник? А под какой процент оно продается сотрудникам? А на сколько лет? 

Вопросы сыплются градом, но наши "информаторы" к ним готовы. Потому что жилье для сотрудников - это тот самый "пряник", который позволяет "Nokian Tyres Россия" уверенно смотреть в будущее: уж на этом-то предприятии проблем с кадрами быть не должно! 
- Начнем с того, что из претендентов на работу в Nokian Tyres мы выбираем в среднем одного-двух человек из ста. Далее, если пройден отборочный тур и во время испытательного срока не возникло никаких замечаний, с работником заключается контракт на 7 лет. И уже после нескольких месяцев работы по рекомендации мастера он может подавать заявку на жилье. Оно продается в ипотеку, на срок до 20 лет, под минимально возможный по законодательству процент - 7,3. Первоначальный взнос - всего 5 процентов. 
Что же, мотивация работать хорошо и качественно у сотрудников российского завода Nokian действительно сильная! 

 

Так что лично для меня посещение завода во Всеволожске расставило все точки над "i". Очевидно, что российский Nokian не может быть хуже финского. Во-первых, потому, что это едва ли не самое современное шинное производство в мире, а во-вторых, потому, что ни о каких "внутренних" шинах и речи быть не может, ведь больше половины продукции уходит на экспорт. О чем и говорит гордое звание "Экспортер продукции №1 в России"! Ну а окончательно меня в этом убедила HAKKAPELIITTA VILLAGE - воображение отказывается представить ситуацию, когда работник, получивший такой бонус на самых выгодных условиях, может как-то не "болеть" за успешность своего предприятия.

Источник www.abw.by

 




<<< Предыдущая новость: Заставлять менять шины будут в зависимости от региона

Следующая новость: Закон о штрафах за летнюю резину зимой. >>>



 (голосов: 2)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Google+