Подвеска автомобиля. Роль амортизационных пружин.


В процессе эксплуатации автомобиля, он подвергается различным воздействиям внешних факторов. Наиболее сильно в этом плане страдает трансмиссия, так как наиболее часто ей приходится сталкиваться с неровностями дорожных покрытий. И это естественно, так как любому водителю приходиться ездить не только по гладкому асфальту, но и по пересеченно местности, да и, в общем-то, дороги в России особой ровностью никогда не отличались!

Подвеска автомобиля. Роль амортизационных пружин.

Важная роль

Пружины подвески автомобиля играют очень важную роль: шины не способны полностью поглощать все неровности и бороться с толчками, для этого необходимы надежные, стальные упругие, энергоемкие элементы – пружины. На сегодняшний день, в большинстве автомобилей нашли применение цилиндрические витые пружины с достаточно простой конструктивной особенностью, но в тоже время с высокой степенью надежности. Они редко подвергаются каким – либо поломкам, но все же существует такое понятие как усталость метала. Любой металл со временем теряет свои свойства и становится неспособным полноценно выполнять свои функции, поэтому данный элемент подвески необходимо также заменять вовремя. Если вовремя не заменить пружины, то нежелательным воздействиям будут подвергаться детали кузова, так как пружина будет отрабатывать до своего упора. Установка всяческих проставок также нежелательна, витки пружины при срабатывании начнут смыкаться, и возникшая энергия будет передаваться на кузов автомобиля.
Хотя, существует мнение, что использовать резиновые проставки в некоторых случаях просто необходимо: например, в грузовых автомобилях. Это обуславливается тем, что без них с новыми пружинами, при перевозке тяжелых грузов машина «сядет» на дорожное покрытие. Конечно же - это миф. Если пружины соответствуют требованиям и масса перевозимого груза не превышает максимально допустимую, то подобной проблемы не возникнет.


Подвеска автомобиля. Роль амортизационных пружин.

Процесс изготовления

В России, на автомобильных заводах исходным материалом для изготовления амортизационных пружин служит прокатанный стальной пруток, имеющий круглое сечение. Процесс изготовление состоит из множества этапов:
 

1. Обработка прутка на токарном станке до необходимого диаметра и снятия верхнего слоя;
2. Нагрев метала и навивка спиралью;
3. Далее металл закаливается и отпускается;
4. Обработка дробеструйная, включает в себя обстрел в специальной камере мелкой дробью. Это позволяет очистить пружину от окалины, а также повысить прочностные и усталостные характеристики металла;
5. Холодная осадка.
6. Нанесение защитных антикоррозийных материалов;
7. Контроль статической нагрузки. Данную операцию проходят все изготовленные пружины. Она заключается в том, что пружину сжимают с определенной нагрузкой и измеряют длину. Она должна быть в определенном допуске. Пружины, которые не соответствуют нормам, выбраковываются.
8. Заключительным этапом является покраска пружин определенным цветом.

Сравнивая отечественные и западные методы производства, стоит отметить качество вторых! Западные производители, стремясь улучшить характеристики производимых товаров, добавляют в сталь высшего качества хром кремния и хром ванадия – это в несколько раз улучшает качество пружин: они становятся более долговечны и максимально функциональны.

В заключении всего вышесказанного, хочется еще раз подчеркнуть важность автомобильных пружин при эксплуатации, поэтому приобретать их следует с особой ответственность и только пружины известных фирм.




<<< Предыдущая новость: Зачем нужна промывка форсунок?

>>>



 (голосов: 1)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Google+