Системы охлаждения двигателя.


Система охлаждения.

 
Система охлаждения двигателя автомобиля предназначена для отвода тепла от стенок цилиндров и других деталей, подверженных сильному нагреву во время сгорания рабочей смеси в цилиндрах. При работе двигателя средняя температура образующихся газов достигает 800-900°С, а максимальные значения не редко превышают 2000°С.

 

Около 20-30% от общего количества вырабатываемого тепла превращаются в механическую работу, около 40% уходит с газами, остальное тепло идет на нагревание стенок цилиндров. В случае отсутствия охлаждения, большое количество тепла приводило бы к сильному нагреванию деталей двигателя и их разрушению. Именно для создания оптимального температурного режима для двигателя служит система охлаждения. 

В современных автомобильных двигателях чаще всего применяется жидкостная система охлаждения, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Воздушная система охлаждения в автомобильных двигателях встречается гораздо реже. 

 

 


Жидкостная система охлаждения заполняется водой или антифризом, то есть специальной жидкостью, которая не замерзает при низких температурах. 


Нельзя считать, что для двигателя опасен только перегрев. Переохлаждение мотора тоже весьма нежелательно. При значительном переохлаждении двигателя увеличиваются затраты тепла, ухудшается испаряемость и сгорание топлива, снижается мощность и экономичность двигателя, ускоряется износ его деталей. 
В свою очередь при перегреве мотора происходит разложение и коксование моторного масла, что увеличивает отложение нагара. Это затрудняет отвод тепла и нарушает равномерность работы двигателя. Также, от большой температуры детали двигателя чрезмерно расширяются, увеличивается их трение и износ, уменьшается коэффициент наполнения цилиндров. Вследствие этого снижается мощность и экономичность двигателя. Таким образом, система охлаждения должна не просто охлаждать двигатель, а обеспечивать ему нормальный тепловой режим работы. Для современных двигателей нормальным тепловым режимом считается такой, при котором температуре охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения двигателя составляет 80-90°С. В зависимости от конструкции двигателя эти цифры могут несколько отличаться.




<<< Предыдущая новость: Как минимизировать расход топлива?

Следующая новость: Автохитрости. Скажите нет большому брелку на ключе зажигания. >>>



 (голосов: 0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Google+