На лакокрасочном покрытии машины в процессе эксплуатации появляются микроцарапины. В данном случае действенным методом борьбы с ними может быть полировка кузова.
Вообще полировка бывает двух видов: глубокая и косметическая.
- Глубокая полировка применяется опытными специалистами с опытом работы, а также с применением дорогостоящих препаратов. В данном случае с покрытия снимается его верхний слой. Но и эффект от такой полировки получается достаточно сильный.
- Суть косметической полировке в том, что при ней полирующее средство заполняет микротрещины краски и солнечные лучи меньше рассеиваются на поверхности покрытия. Верхний слой покрытия в таком случае не снимается. Такую полировку можно осуществить самостоятельно. Интересно, что нет автомобиля, не требующего косметической полировки кузова. Появляющаяся при ярком свете «паутина» на краске есть на каждом авто. Причем с возрастом ситуация лишь усугубляется. После косметической полировки «паутина» царапин становится невидимой. Кроме того, на покрытии образовывается защитный слой, с которого легко смывается грязь.
В зависимости от действующего вещества полировальные средства для любителей подразделяются на четыре группы.
- Силиконовые средства очень просты в применении. Их можно наносить даже на немытую поверхность, они не требуют втирания. Исходя из этого, силиконовые полироли часто применяют торговцы машинами.Восковые пасты и гели имеют способность отлично проникать в трещины краски. Однако такая обработка боится мойки машины. После нескольких водных процедур такая полировка смывается.
- Выбирая восковые полироли, следует обратить внимание на препараты на натуральном воске, так как он более устойчив.
- Аналогичный эффект дает также тефлоновая полироль. Однако, после обработки поверхности данным типом смеси на краске остается защитная пленка, которая, благодаря своей скользкости, хранит машину от пыли и грязи.
- Последние два типа препаратов могут быть в жидкой, гелеобразной и пастообразной форме. Проще применяются гели и жидкости, так как не требуют втирания. Правда их расход несколько выше, чем у пасты.
Стоит отметить, что есть полироли с подкрашивающим эффектом. Они применяются для полировки выгоревшей краски. Правда, подкрашивающий эффект также со временем смывается. Нужно осторожно применять такие вещества на красках «металлик» или поверхностях, покрытых толстым слоем лака. Последним типом полиролей являются вещества из двух компонентов, которые упакованы в отдельные емкости. Первый компонент убирает грязь из царапин и создает слой высокой адгезии, на который хорошо ложится второй компонент, имеющий защитные свойства. Такие полироли нужно наносить в два этапа. Но и эффект такой полировки намного лучше. Иногда в качестве второго компонента применяют полимер, образующий прочную защитную пленку на краске.
Процесс глубокой полировки состоит из 3-4 этапов.
- На первом применяют грубоабразивное вещество, снимающее верхний слой покрытия.
- Далее средством с меньшими частицами несколько заглаживают покрытие.
- Наконец краска полируется средством с наименее мелкими абразивными частицами.
- Часто применяют еще и финишную полироль, создающую защитный слой.
Кузов автомобиля с заводской краской может выдержать 5-8 глубоких полировок. Стоит отметить, что на профессиональных средствах для глубокой полировки стоят обозначения на упаковке.
Напоследок отметим несколько правил правильной мойки автомобиля для избежания царапин.
Мойку осуществляют проточной водой, а не из ведра. Ни в коем случае нельзя насухо вытирать покрытие. Нельзя мыть холодной водой в жару, а также горячей водой зимой. При мойке применяйте автошампуни с воском.
Полировка очень пыльное дело, отдаю должное мастерам с Украины, которые отваживаются на эту процедуру без средств защиты органов дыхания, я бы и близко не подошел без респиратора защищающего от пыли, масляных и водных туманов. А лучше противогаз ГП ПШ фильтрующий, здоровье важней.